Целями урока являются:
- реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
- актуализация личностно-значимых мотивов учебной деятельности;
- интеграция межпредметных знаний.
Задачи:
Обучающие:
- разнообразить познавательную и учебную деятельность,
- учиться сопровождать свое выступление презентацией;
- формировать умение работать на компьютере с использованием различных программ – приложений;
- формировать умение выполнять поиск информации, используя ресурсы Интернет.
Развивающие:
- развивать творческие способности учащихся;
- развивать познавательное отношение и интерес к изучаемой теме;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать критическое мышление, память, внимание, воображение средствами ИКТ.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения;
- формировать потребность в коллективной работе и работе в группах.
Место проведения: компьютерный класс школы с возможностью выхода в сеть Интернет.
Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, проектные листы с заданиями (в бумажном и электронном виде для поиска информации на предложенных преподавателем сайтах).
Предварительная подготовка к уроку: к моменту проведения урока, все учащиеся имеют собственный аккаунт в Google. Этими сведениями располагает учитель информатики для того, чтобы дать доступ учащимся для просмотра и редактирования общих документов в сети.
Время проведения урока: 2 академических часа.
Ход урока
1. Организационный момент:
Учитель английского языка: – Hello, dear friends. As you see today we have an unusual lesson. You are going to work with two teachers, use computers, do many interesting assignments and work in 5 groups.
Учитель информатики: – Сегодняшний урок мы проведём, используя компьютеры, ресурсы сети Интернет и возможности сервисов сетевой службы Google. У вас есть возможность созданные вами проекты разместить в сети Интернет, используя возможности сервисов Google.
2. Разминка
(приложение 1).Учитель английского языка – Now we start. On the screen you see the word “fun”, what are your associations with it.
Учитель информатики: – Вам необходимо разбиться на проектные группы, авторизоваться под своим личным аккаунтом в Google и открыть в разделе Документы файл Warm up. (Учитель информатики перед проведением урока создаёт файл шаблон Fun и размещает его в сети, настроив при этом общий доступ для всех учащихся, имеющим аккаунт в Google).
3. Постановка целей и задач урока:
Учитель информатики объявляет проектным группам темы и алгоритм выполнения проекта, предварительно подготовив проектные листы с заданиями.
Проектная группа №1 “Экскурсоводы” – “Guides”
Задания:
- Создать рекламную презентацию (4-5 слайда) о музеях мира.
- Сохранить файл на носителе и разместить в разделе Документы в Google.
Используемые ресурсы: http://www.hist.msu.ru/ER/museum.htm
Используемое программное приложение MS Power Point.
Проектная группа №2 “Путешественники” – “Travellers”
Задания:
- Создать буклет об экскурсионных турах по странам мира.
- Сохранить файл на носителе и разместить в разделе Документы в Google.
Используемые ресурсы: http://www.selena-travel.ru/index.php
Используемое программное приложение MS Publisher.
Проектная группа №3 “Художники” – “Painters”
Задания:
- Создать коллаж или афишу о фильмах, которые демонстрируются в кинотеатрах зарубежных стран.
- Сохранить файл на носителе в формате jpeg и разместить в разделе Документы в Google.
Используемые ресурсы:
http://www.rudata.ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
– сайт RuData.ru “Энциклопедия кино”.
Используемое программное приложение MS Photoshop.
Проектная группа №4 “Экономисты” – “Economists”
Задания: Создать таблицу расходов на поход в театры. Определить в какой стране минимальные расходы на поход в театр, в какой стране – максимальные. Определить среднюю цену билета для выхода в театр.
Используемые ресурсы: http://www.vipteatr.ru/teatry
Используемое программное приложение MS Excel.
Проектная группа №5 “Статистики” – “Statisticians”
Задания: Выполнить опрос одноклассников “Ваше любимое развлечение”. Создать таблицу по результатам опроса и определить какое из развлечений самое популярное среди учащихся. Построить круговую диаграмму или гистограмму по результатам анкетирования.
Используемые ресурсы: ответы учащихся.
Используемое программное приложение MS Excel.
4. Выполнение проектов, подготовка презентаций по группам:
Время выполнения проектов 25 мин – до конца 1 урока.
5. Презентация проектов, выполнение заданий.
(Если класс не очень сильный, то задания можно выполнять не все. Учащиеся работают в группах, затем проходит взаимопроверка.)
Проект №1
Учитель английского языка: – Oh, it’s so interesting to visit all these places and learn a lot of information about the exhibits. And now, look at the screen you see several museums in different countries, give their names. (Приложение 2)
Проект №2
Учитель английского языка: – I agree you get unforgettable impression in other countries, especially if come there for the first time. Now you work with the text. Complete it with 10 correct words out of 15 given below. (Приложение 3)
Проект №3
Учитель английского языка: – I am eager to watch the film and I will go to the cinema at this weekend. And now “the most favourite” task for you – listening to the text.
Listen and choose the best answers. (Приложение 4)
Проект №4
Учитель английского языка: – Oh, it’s not so cheap to go to the theatre nowadays, but if you like it you don’t pay so much attention to money, at lest once a month or so. OK, now a little fun, do the C – stairs puzzle. (Приложение 5)
Проект №5
Учитель английского языка: – And finally let’s watch the result of your questioning and discuss.
6. Подведение итогов, рефлексия.
Рефлексия проводится в виде написания электронного письма на английском языке на почтовые электронные адреса учителей о проведённом уроке (Возможный вариант – отправка электронного письма с домашних ПК после урока).
Примерные вопросы для рефлексии (раздаются учащимся в конце урока):
- Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания?
- На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?
- Какого уровня коммуникативные трудности я испытывал при выполнении задания?
- Какой стиль общения преобладал в работе?
- Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
- Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло на уроке?
- Что вы можете сказать об этом уроке: форма проведения, место, задания, интересно было или нет и т.д.
Литература
- Гроза О.Л., Дворецкая О.Б. и другие “New Millennium English” 11 класс– Обнинск: Титул, 2005
- Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. и другие “Enjoy English” 9 класс Обнинск: Титул 2006
- Сигал Т.К. “Готовимся к олимпиадам по английскому языку” 8-11 классы М: Айрис – пресс 2006
- http://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ – Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов урока. Рефлексия. МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара.