Цели урока:
Образовательные:
- контроль ранее изученного материала;
- изучение правил использования в формулах логических функций;
- применение на практике полученных знаний
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие приёмов работы с техникой
- развитие познавательного интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости в учёбе;
- воспитание потребности в практическом использовании навыков работы на компьютере.
Опорные понятия: формула, функция.
Новые понятия: логические функции.
Задачи:
- повторить изученные технологические приёмы;
- познакомить с использованием логических функций.
Ход урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос по вопросам повторения изученного ранее:
- Каково назначение табличного процессора?
- Какие данные можно записывать в ячейки?
- Чем отличается запись формулы в электронной таблице?
- Что отражается в строке формул?
- Какие виды ссылок на адреса ячеек вы знаете?
- В чём отличие их записи?
А теперь ответьте на вопросы теста.
(Проводится компьютерное тестирование. Приложение 1)
I. | Для чего предназначены электронные таблицы? | |||||||
1 | организация данных, вычисления | |||||||
2 | редактирование текста | Ответ: | ||||||
3 | создание рисунка | |||||||
4 | поиск информации | |||||||
II. | Какие виды данных можно записывать в активные ячейки? | |||||||
1 | цена, количество | |||||||
2 | стоимость, диаграмма | Ответ: | ||||||
3 | число, текст, формула | |||||||
4 | вес, рост, возраст | |||||||
III. | Какие адреса ячеек встречаются в электронной таблице? | |||||||
1 | электронный | |||||||
2 | относительный | Ответ: | ||||||
3 | почтовый | |||||||
4 | юридический | |||||||
IV. | Какие адреса ячеек не изменяются при переносе формулы в другую ячейку таблицы? | |||||||
1 | электронные | |||||||
2 | смешанные | Ответ: | ||||||
3 | относительные | |||||||
4 | абсолютные | |||||||
V. | Каким символом обозначают абсолютность ссылки в адресе ячейки? | |||||||
1 | ||||||||
2 | _ | Ответ: | ||||||
3 | $ | |||||||
4 | @ | |||||||
VI. | Какие виды числовых форматов применяются в электронных таблицах7 | |||||||
1 | условный | |||||||
2 | дополнительный | Ответ: | ||||||
3 | выравнивание по центру | |||||||
4 | курсив | |||||||
5 | процентный |
III. Объяснение нового материала. (с использованием презентации ). (Приложение 2 и Приложение 3 - используются совместно)
Рассмотрим и запишем некоторые виды логических функций в таблицу: (Приложение 4)
(таблицы для заполнения розданы учащимся, выделенное жёлтым цветом заполняется в процессе работы)
ячейка | значение | функция | результат | вопрос | ||
Простые логические функции | ||||||
А1 | 5 | =А1>0 | ИСТИНА | При каких других данных в ячейке А1 значение условия будет истинным? | ||
А2 | -1 | =А2>0 | ЛОЖЬ | При каких других данных в ячейке А2 значение условия будет ложным? | ||
А3 | 0 | =А3>0 | ЛОЖЬ | Почему значение ЛОЖЬ? | ||
А4 | 0 | =А4>=0 | ИСТИНА | Почему значение ИСТИНА? | ||
Сложные логические функции | ||||||
А5 | -3 | =ИЛИ(А5<-10; А6>=10) | ЛОЖЬ | При каких других данных в ячейке А5 значение условия будет истинным? | ||
А6 | -10 | =ИЛИ(А6>=-10; А6<=10) | ИСТИНА | При каких других данных в ячейке А6 значение условия будет истинным? | ||
А7 | -4 | =И(А7>-5;А4<5) | ИСТИНА | |||
Логическая функция ЕСЛИ | ||||||
А8 | 5 | =ЕСЛИ(A8>0;1;0) | 1 | |||
А9 | 0 | =ЕСЛИ(A9>0; "ДА"; "НЕТ") | НЕТ | |||
А10 | 8 | =ЕСЛИ(ИЛИ(A10<=0;A7>=0;A10*2;A10*5) | 16 | Приведите примеры значений в ячейкахА10 и А7, при которых будет вычисляться выражениеА10*5. |
IV. Закрепление изученного на практике.
Теперь ваша задача применить полученную информацию на практике, чтобы завершить проект "Поезд".
Учащиеся выполняют практическую работу 4.8 из практикума по информатике для 8-9 классов. [1]
V. Подведение итогов урока.
Прокомментировать выполненную работу, озвучить результаты тестирования, которые собираются по локальной сети во время выполнения практической работы.
Список литературы.
- Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой