Урок информатики и ИКТ. Тема: "Прикладная среда табличного процессора Exсel. Данные и логические функции"

Разделы: Информатика


Цели урока:

Образовательные:

  • контроль ранее изученного материала;
  • изучение правил использования в формулах логических функций;
  • применение на практике полученных знаний

Развивающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие приёмов работы с техникой
  • развитие познавательного интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости в учёбе;
  • воспитание потребности в практическом использовании навыков работы на компьютере.

Опорные понятия: формула, функция.

Новые понятия: логические функции.

Задачи:

  • повторить изученные технологические приёмы;
  • познакомить с использованием логических функций.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по вопросам повторения изученного ранее:

  1. Каково назначение табличного процессора?
  2. Какие данные можно записывать в ячейки?
  3. Чем отличается запись формулы в электронной таблице?
  4. Что отражается в строке формул?
  5. Какие виды ссылок на адреса ячеек вы знаете?
  6. В чём отличие их записи?

А теперь ответьте на вопросы теста.

(Проводится компьютерное тестирование. Приложение 1)

I. Для чего предназначены электронные таблицы?      
  1 организация данных, вычисления        
  2 редактирование текста       Ответ:  
  3 создание рисунка          
  4 поиск информации          
II. Какие виды данных можно записывать в активные ячейки?    
  1 цена, количество          
  2 стоимость, диаграмма       Ответ:  
  3 число, текст, формула          
  4 вес, рост, возраст          
III. Какие адреса ячеек встречаются в электронной таблице?    
  1 электронный          
  2 относительный       Ответ:  
  3 почтовый            
  4 юридический          
IV. Какие адреса ячеек не изменяются при переносе формулы в другую ячейку таблицы?
  1 электронные          
  2 смешанные         Ответ:  
  3 относительные          
  4 абсолютные            
V. Каким символом обозначают абсолютность ссылки в адресе ячейки?
  1             
  2 _         Ответ:  
  3 $            
  4 @            
VI. Какие виды числовых форматов применяются в электронных таблицах7
  1 условный            
  2 дополнительный       Ответ:  
  3 выравнивание по центру          
  4 курсив            
  5 процентный            

III. Объяснение нового материала. (с использованием презентации ). (Приложение 2 и Приложение 3 - используются совместно)

Рассмотрим и запишем некоторые виды логических функций в таблицу: (Приложение 4)

(таблицы для заполнения розданы учащимся, выделенное жёлтым цветом заполняется в процессе работы)

ячейка значение функция результат вопрос
Простые логические функции  
А1 5 =А1>0 ИСТИНА При каких других данных в ячейке А1 значение условия будет истинным?
А2 -1 =А2>0 ЛОЖЬ При каких других данных в ячейке А2 значение условия будет ложным?
А3 0 =А3>0 ЛОЖЬ Почему значение ЛОЖЬ?
А4 0 =А4>=0 ИСТИНА Почему значение ИСТИНА?
Сложные логические функции  
А5 -3 =ИЛИ(А5<-10; А6>=10) ЛОЖЬ При каких других данных в ячейке А5 значение условия будет истинным?
А6 -10 =ИЛИ(А6>=-10; А6<=10) ИСТИНА При каких других данных в ячейке А6 значение условия будет истинным?
А7 -4 =И(А7>-5;А4<5) ИСТИНА  
Логическая функция ЕСЛИ  
А8 5 =ЕСЛИ(A8>0;1;0) 1  
А9 0 =ЕСЛИ(A9>0; "ДА"; "НЕТ") НЕТ  
А10 8 =ЕСЛИ(ИЛИ(A10<=0;A7>=0;A10*2;A10*5) 16 Приведите примеры значений в ячейкахА10 и А7, при которых будет вычисляться выражениеА10*5.

IV. Закрепление изученного на практике.

Теперь ваша задача применить полученную информацию на практике, чтобы завершить проект "Поезд".

Учащиеся выполняют практическую работу 4.8 из практикума по информатике для 8-9 классов. [1]

V. Подведение итогов урока.

Прокомментировать выполненную работу, озвучить результаты тестирования, которые собираются по локальной сети во время выполнения практической работы.

Список литературы.

  1. Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой
  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой