Цели и задачи:
Программа КВН.
- Подготовка к КВН (оформление зала, подготовка музыкального оформления, выбираются 2 команды. Каждая команда заранее готовит название, эмблему, девиз, приветствие, домашнее задание.)
- Вступление.
- Представление жюри, гостей и ведущих.
- Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс.
- Разминка.
- Задания болельщикам – компьютерные добавлялки.
- Конкурс лингвистов (2 задания).
- Задания болельщикам - рассказать компьютерный анекдот.
- Конкурс капитанов.
- Задания болельщикам – конкурс силачей.
- Конкурс счетчиков.
- Задания болельщикам – компьютерные частушки.
- Конкурс художников.
- Задания болельщикам - расшифруйте ребусы.
- Домашнее задание (2 задания).
- Подведение итогов.
- Награждение.
Разгадывание кроссворда
Проведение КВН
1. Вступление.
1-ый ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
КВН проводим мы уж первый раз!
Выступления на сцене
Будут просто класс!
2-ой ведущий:
Все участники крутые
Выступать им не впервой,
И ребята удалые –
Так и рвутся прямо в бой! –
Итак, мы начинаем КВН!
2. Представление жюри, гостей и ведущих.
1-ый ведущий:
А кто в жюри сегодня судит?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны
Неподкупны и умны
И жюри уж, без сомненья,
Примет мудрое решенье
Пусть сильнейший победит
Эрудицией сразит
2-ой ведущий: Сегодняшнюю встречу судит жюри в составе:
Председатель: …
1-ый ведущий: Члены жюри: …
3. Приветствие команд.
2-ой ведущий:
В КВНе принимают участие 2 команды.
Провести жеребьевку - кому начинать.
1-ый ведущий:
Чтоб нам КВН не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Ну что же ребята, команды готовы,
Пора КВН наш начинать
Пусть каждый готовит смекалку и юмор
И курс на победу держать
Приветствие команд: раскрытие названия, девиз, приветствие.
Максимальная оценка - 5 баллов.
4. Разминка.
2-ой ведущий: Чтоб все в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнем…
Ну конечно, с разминки
Ответить на шуточные вопросы. Участвуют все члены команды.
За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла.
Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
- Задания болельщикам – компьютерные добавлялки.
Отгадайте термины, о которых говорится в стихотворении.
5. Конкурс лингивстов.
Задание 1: все на поиск терминов! (в приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компъютерами. Найдите их).
Например:
Языки программирования
Он всегда имел запас калькуляторов. (Запас калькуляторов — Паскаль.)
Комментатор сказал: “Забей Сиканов пенальти — он стал бы героем матча”. (Забей сиканов — Бейсик.)
Несмотря на то, что на перекрестке был установлен светофор, транспортные средства часто образовывали здесь большие заторы. (Светофор, транспортные — Фортран.)
Мы поняли, что сорвал Джекоб оливковую ветвь, а не апельсиновую. (Джекоб оливковую — Кобол.)
Конферансье объявил исполнителя следующего номера. (Объявил исполнителя — Лисп.)
Оценка - 0,1 балла за 1 слово.
Задание 2: составить слова из букв, составляющих слово "компьютер" (или "алгоритм", "программа" и т.д.).
Например: корт, кот, ток, метр, ком, море и т.д.
Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту.
Оценка - 0,1 балла за 1 слово.
Рассказать компьютерный анекдот.
6. Конкурс капитанов.
Задание 1: опознай пословицу (перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале).
Например
Компьютер на столе не для одних только игр.
Голова на плечах не для одной только шапки. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.
Всяк кулик свое болото хвалит. |
Худой пароль от взлома не защита.
Худая крыша от дождя не защита. |
Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.
Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу.
Задание 2: Остальные участники команд во время конкурса капитанов разгадывают кроссворд. Выигрывает та команда, которая сделает это правильно и быстро.
В результате вы должны получить слово по вертикали, обозначающее название предмета.
- Задания болельщикам – конкурс силачей
На сцену вызывают 2 человека.
Ведущий:
Чтоб на клавиши давить,
Надо силушку развить.
А кто хочет победить –
Должен шаром убедить.
Кто быстрее надует воздушные шарики до тех пор, пока они не лопнут.
7. Конкурс счетчиков.
Устный счет в двоичной системе счисления. Вызвать по одному участнику от каждой команды, хорошо знающему двоичную систему счисления.
Ведущий задает вопрос, ответ нужно записать в двоичной системе счисления.
Вопросы из книги Г.Остера " Задачник - ненаглядное пособие по математике ":
- Сколько носов у двух псов? (10)
- Сколько хвостов у семи котов? (111)
- Сколько ушек у трех старушек? (110)
- Сколько ушей у пяти малышей? (1010)
- Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40:101000)
- Сколько косичек у двух сестричек? (0,1,2,3,4)
- Сколько очков у трех дурачков? (0,1,2,3)
Оценка: за каждый верный ответ - по 0,5 балла.
Спеть частушку.
8. Конкурс художников.
Задание: каждой команде выдаётся плакат с координатной плоскостью, маркер и лист с координатами точек. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в разных системах счисления.
Вызывается по одному участнику от команды (поочередно).
Оценка: наибольшая - 3 балла.
- Задания болельщикам – расшифруйте ребусы.
9. Домашнее задание.
Задание 1: сделать рекламу предмету информатике или компьютеру.
Оценка: наибольшая - 3 балла.
Задание 2: музыкальная пауза
(Исполнить песню, показать сценку, прочитать басню и т.д.)
Оценка: наибольшая - 3 балла.
10. Подведение итогов.
1-ый ведущий:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Выступление членов жюри с анализом конкурсов.
2-ой ведущий:
Мы сегодня в этом зале
Встречались с шутками, друзья
Посмеялись с вами, помечтали,
Многое узнали для себя.
Мы подумали и вместе порешали,
Находили верный мы ответ
И от всех, сидящих в этом зале,
Я передаю вам всем привет.
Здесь смекалку вашу все познали
И мы преклоняемся все ей,
Я приветствую от всех, сидящих в зале,
Клуб веселых и находчивых друзей!
Вы еще не раз скрестите шпаги,
И не раз победа к вам придет
КВНа поднимайте флаги,
Бросьте клич: “К познанью! В путь! Вперед!”.
11. Награждение.
1-ый ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
2-ый ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”
Наш КВН мы завершаем гимном информатики (поют все).
Информатика - жизни основа,
Она скучать не дает никогда
Информатика в яслях и школах -
Мы будем верными ей навсегда!
Припев:
Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
Мы информатикой жизнь проверяем,
Мы ею дышим, горим и живем,
Мы информатику все изучаем
И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.
Припев.
Она нам мир объяснить помогает,
Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с информатикой в сердце шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет
Литература
- Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 113 с.
- Информатика. 2-11 классы : внеклассные мероприятия, Неделя информатики / авт.-сост. А.Г. Куличкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 152 с."
- Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.