Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Класс: 3
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить и обобщить знания об алгоритмах;
- Закрепить навыки по составлению и выполнению алгоритмов;
- Научить распознавать алгоритмы по схемам.
Развивающая:
- Развитие логического мышления;
- Развитие творческой активности учащихся.
Воспитательная:
- Развитие умения достойно вести спор, уважение к сопернику, находчивость;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- ПК;
- Мультимедиапроектор.
Дидактический материал:
- презентация к уроку <Приложение1>;
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проведение путешествия.
Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием Алгоритм
Презентация <Приложение1> 1-й слайд. С собой мы возьмём прекрасное настроение, хороших друзей и карту, чтобы не заблудиться в пути. На ней нанесён маршрут со всеми остановками (2-й слайд). На каждой станции вам придётся подумать над заданиями, которые будут для вас приготовлены. Итак, отправляемся в путь!
Первая остановка «Сказочная» (3-й слайд). На этой станции мы встречаем сказочных персонажей.
На слайде появляются 3 картинки с изображением колобка, золотой рыбки и Ильи Муромца на коне. Представители от каждой команды выбирают ту или иную картинку.
Учитель, согласно изображению, выдаёт задание < (Приложение2, Приложение3, Приложение4)>. Команды, прочитав его, должны составить блок-схему.
Ученики после выполнения алгоритма, зачитывают свои решения.
Следующая станция «Найди соответствие» (4-й слайд). В программе для проверки знаний Hot Potatoes открывается задание для восстановления последовательности. Каждая команда строит алгоритм на листах и сдаёт результаты учителю.
Учитель проверяет ответы, переходя по гиперссылке на слайде в блок JMatch.
На станции «Поэтическая» учащихся ждёт интересное, но вместе с этим и сложное задание. Ребята должны превратить данное четверостишье в алгоритм (5-й слайд):
Если тучи облепили горизонт,
Непременно захватите плащ и зонт.
Ну а ежели на улице жара,
Мы на пляж помчимся с криками «ура».
После прочтения каждая команда строит блок-схему и сверяет ее со схемой на экране (6-й слайд).
Физминутка. (7-й слайд).
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Учащиеся изображают поезд и стук колёс)
Остановка «У стрелки» (8-й слайд). Каждая команда получает задание в виде диктанта по стрелочкам <(Приложение5)>. В результате выполнения которого должны появиться следующие фигуры:
На станции «Кроссворд» ребят ожидает одноименное задание (9-й слайд). Перед тем, как сесть за компьютеры, учитель объясняет, как правильно вписывать ответы на вопросы кроссворда. Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют работу. После выполнения задания проводится проверка, где программа выдаёт процент правильно выполненных ответов.
Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие в увлекательную страну. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие по станциям. У вас на партах лежат смайлики < (Приложение 6)> вы должны выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепить его на окна поезда, так как показано на слайде 10
До свидания, ребята. Спасибо за урок!