Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


Цели урока:

1) учебная – применение ЭТ для решения задач, построение графиков и диаграмм по алгоритму;
2) развивающая – формирование поискового стиля мышления, умение сравнивать и анализировать;

Задачи урока:

1) повторение основных понятий, связанных с электронными таблицами;
2) умение выбирать тип диаграмм;
3) закрепление основных навыков работы с ЭТ.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I этап – Организационный момент (Презентация 1) (слайд 1)

Тема нашего урока: “Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах”

II этап — Повторение изученного

Повторим основные понятия:

  • ячейка, адрес ячейки;
  • диапазон ячеек;
  • абсолютная, относительная и смешанная ссылки;
  • формат данных.

Скажите, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у вас понятие “электронные таблицы”.

Действительно, области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист. А чтобы цифры, отображаемые в таблицах стали более наглядными, мы строим диаграммы. А данные для их построения выбираются по каким-то параметрам (например, возраст, количество, дата и т.д.)

Как вы думаете, какие цели мы должны поставить перед собой сегодня на уроке?

Учащиеся: научится строить диаграммы

Да, сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, закрепим умения создавать электронные таблицы, строить диаграммы и графики, применим изученный материал для наглядного отображения той информации, которую получим на этом уроке.

III этап — Изучение нового материала (Слайд 2-8)

  1. Определение диаграммы
  2. Категории диаграмм: гистограммы, графики, круговые диаграммы
  3. Основные объекты диаграмм
  4. Алгоритм построения диаграмм
  5. Сравнительная характеристика диаграмм

IV этап – Применение знаний и закрепление изученного. (Слай 9)

1) Фронтальная работа:

  • Для чего необходимы диаграммы?
  • Что такое диаграмма?
  • Назовите основные объекты диаграмм.
  • Назовите основные типы диаграмм.
  • Перечислите преимущества и недостатки диаграмм разных типов.

Ответы учащихся:

  • для наглядного графического представления информации;
  • для сравнения нескольких величин;
  • для сравнения нескольких значений одной величины;
  • для слежения за изменением значений величины.
  • линейчатая – для сравнения величин, круговая – для отображения частей целого, график – для построения графиков и отображения изменения величин в зависимости от времени и др.

2) Задание: Выбрать тип диаграммы для решения поставленной задачи (Слайд 10):

– Сравнить численность населения в семи наиболее населенных странах мира (Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Россия, Бангладеш).

– Наглядно представить долю стоимости каждого устройства в общей стоимости компьютера.

– Построить графики функций у = х2 – 3 и у = х + 4.

V этап – Практическая работа (Слайд 11)

Выполним практическую работу “Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах”. Описание работы вы найдете в учебнике на стр. 220

Инструктаж перед выполнением работы

(Для сокращения времени работы можно воспользоваться заполненными таблицами данных) (Приложение 1)

VI этап – Подведение итогов.

(Слайд 12) Домашнее задание. п.3.3, подготовить материал для построения диаграммы, используя учебники географии, истории, биологии, математики

Список литературы:

  1. Н.Д.Угриновича. Информатика и ИКТ. 9класс. М.: БИНОМ, 2010
  2. Информатика. 9 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича / авт.-сост. Л.В.Рябинина. – Волгоград: Учитель, 2009
  3. Windows-CD//Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на СВ-КЩЬ. – М.: БИНОМ, 2004.