Класс: 10
Тип урока: формирование новых знаний
Цель урока: сформировать представление у учащихся о том, как кодируется в компьютере графическая информация.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать представления о пространственной дискретизации;
- показать основные способы получения растрового изображения;
- сформировать представления о способе кодирования графической информации, о глубине цвета, о палитре цветов;
- активизировать знания по физике по теме «Оптика»;
- дать представление о системах цветопередачи в технике.
- научить оперировать понятиями: объем видеопамяти, глубина цвета, цветовые палитры, разрешающая способность при решении задач, в частности задач ЕГЭ.
Развивающие:
- развить познавательные и творческие способности учащихся;
- развить интерес к задачам на кодирование графической информации;
- развивать готовность учащихся к информационно-учебной деятельности, применять инструментальные средства и средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, ответственность за результаты своего труда;
- совершенствовать навыки групповой работы;
- воспитывать доброжелательность среди учащихся, нацеленность на результативность обучения.
УУД:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Коммуникативные:
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- участвовать в диалоге на уроке;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- слушать и понимать речь других;
- работать в малой группе.
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- находить нужную информацию в тексте учебной статьи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Планируемые результаты обучения:
- Предметные: определять разрешающую способность экрана, объем видеопамяти необходимый для хранения изображения, узнать виды цветовых палитр используемых в компьютере и глубину цвета.
- Личностные: формирование интереса к информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться.
- Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
ИКТ- комптентности: использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере и различные приёмы поиска информации в Интернете, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Техники и технологии:здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.
Оборудование: Презентация к уроку: «Кодирование и обработка графической информации», ПК, мультимедийный проектор, электронная доска, раздаточный материал с условиями задач разного уровня сложности, карточки с изображениями смайликов для рефлексии.
Используемые учебники и учебные пособия: Учебник - Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Уцгринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.