Решение логических задач с использованием таблиц. 3-й класс

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)


Класс: 3

Учебник: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015, Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Тетрадь для самостоятельных работ – М.: Академкнига /Учебник. 2016.

Продолжительность занятия: 45 минут

Тип урока: комбинированный, формирования умений

План урока

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Решение логической задачи без таблицы и с помощью таблицы.
  3. Физкультминутка.
  4. Практическая работа на тему “Решение логических задач с помощью таблиц”.
  5. Подведение итогов урока (выставление оценок).
  6. Домашнее задание.

Цель урока:

  • Развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических логических задач.
  • Формировать элементы информационной культуры.
  • Закрепить понятие истинности и ложности высказывания.
  • Использовать таблицы для записи решения логических задач;

Обучающиеся научатся:

  • Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
  • Находить нужную информацию в таблице;
  • Создавать анимацию в программе созданий презентаций Microsoft PowerPoint 2013

Ход урока

Проверка домашнего задания.

Решение логической задачи без таблицы и с помощью таблицы.

Материал учебника: Задания Д21 учебника

Решение задачи Д21 учебника разбираем подробно и решаем её в тетради (стр.36, №41), потом решение переносим на компьютер.

Задача.

В бокал, стакан, чашку и кружку нужно налить разные соки: в стакан и кружку – ягодные, в бокал и кружку – яблочный и малиновый.

Определить в какую посуду был налит каждый сок.

Создаём таблицу

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал        
стакан        
чашка        
кружка        

Начинаем анализировать текст задачи. “В стакан и кружку – ягодные”. Это говорит о том, что в стакане и кружке нет апельсинового и яблочного соков (ягодные – вишнёвый и малиновый).

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал        
стакан -   -  
чашка        
кружка -   -  

Далее по тексту “в бокал и кружку – яблочный и малиновый”, то есть в стакан и чашку не налиты яблочный и малиновый соки

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал        
стакан -   - -
чашка     - -
кружка -   -  

Теперь из таблице видно, что в бокал налит яблочный сок, получаем таблицу

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал     +  
стакан -   - -
чашка     - -
кружка -   -  

Далее получаем

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал - - + -
стакан -   - -
чашка     - -
кружка -   -  

Из данной таблице видно, что в кружке – малиновый сок

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал - - + -
стакан -   - -
чашка     - -
кружка - - - +

Из данной таблице видно, что в чашке – апельсиновый сок

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал - - + -
стакан -   - -
чашка +   - -
кружка - - - +

Далее понятно, что вишнёвый сок налит в стакан

  апельсиновый вишнёвый яблочный малиновый
бокал - - + -
стакан - + - -
чашка + - - -
кружка - - - +

Ответ: в бокале - яблочный сок, в стакане - вишнёвый сок, в чашке - апельсиновый сок, в кружке - малиновый сок.

Учитель демонстрирует свою презентацию, которая показывает ход решения задачи, используя анимацию, а также в данной работе есть анимационный эффект “триггер”, по которому начинается движение объектов (рисунков), а именно, кнопка “ОТВЕТ”, при нажатии на которую начинают двигаться ягоды и попадают в нужные сосуды.

Подробно решение задачи показано в Презентации 1.

Физкультминутка.

Практическая работа на тему “Решение логических задач с помощью таблиц”.

На выполнение практической работы отводится 20 минут, поэтому ученики выполняют эту работу, используя заготовку презентации. (Презентация 2).

Ученики учатся создавать анимацию в презентациях. Ученики подписывают титульный слайд, заполняют таблицу с решением, затем записывают ответ задачи и, наконец, создают анимацию.

Порядок появления объектов:

Появляется таблица с решением,

Появляется ответ

Ученики рисуют пути перемещения ягоды или фрукта к нужному сосуду. Этот эффект детям очень нравится и они с удовольствием выполняют данную работу.

Подведение итогов урока (выставление оценок)

Домашнее задание: Задание 48.

Используемая литература.

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2015.