Класс: 3
Учебник: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник. 2015, Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Тетрадь для самостоятельных работ – М.: Академкнига /Учебник. 2016.
Продолжительность занятия: 45 минут
Тип урока: комбинированный, формирования умений
План урока
- Проверка домашнего задания.
- Решение логической задачи без таблицы и с помощью таблицы.
- Физкультминутка.
- Практическая работа на тему “Решение логических задач с помощью таблиц”.
- Подведение итогов урока (выставление оценок).
- Домашнее задание.
Цель урока:
- Развивать логическое мышление и навыки применения таблиц для решения одного класса логических логических задач.
- Формировать элементы информационной культуры.
- Закрепить понятие истинности и ложности высказывания.
- Использовать таблицы для записи решения логических задач;
Обучающиеся научатся:
- Фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
- Находить нужную информацию в таблице;
- Создавать анимацию в программе созданий презентаций Microsoft PowerPoint 2013
Ход урока
Проверка домашнего задания.
Решение логической задачи без таблицы и с помощью таблицы.
Материал учебника: Задания Д21 учебника
Решение задачи Д21 учебника разбираем подробно и решаем её в тетради (стр.36, №41), потом решение переносим на компьютер.
Задача.
В бокал, стакан, чашку и кружку нужно налить разные соки: в стакан и кружку – ягодные, в бокал и кружку – яблочный и малиновый.
Определить в какую посуду был налит каждый сок.
Создаём таблицу
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | ||||
стакан | ||||
чашка | ||||
кружка |
Начинаем анализировать текст задачи. “В стакан и кружку – ягодные”. Это говорит о том, что в стакане и кружке нет апельсинового и яблочного соков (ягодные – вишнёвый и малиновый).
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | ||||
стакан | - | - | ||
чашка | ||||
кружка | - | - |
Далее по тексту “в бокал и кружку – яблочный и малиновый”, то есть в стакан и чашку не налиты яблочный и малиновый соки
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | ||||
стакан | - | - | - | |
чашка | - | - | ||
кружка | - | - |
Теперь из таблице видно, что в бокал налит яблочный сок, получаем таблицу
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | + | |||
стакан | - | - | - | |
чашка | - | - | ||
кружка | - | - |
Далее получаем
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | - | - | + | - |
стакан | - | - | - | |
чашка | - | - | ||
кружка | - | - |
Из данной таблице видно, что в кружке – малиновый сок
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | - | - | + | - |
стакан | - | - | - | |
чашка | - | - | ||
кружка | - | - | - | + |
Из данной таблице видно, что в чашке – апельсиновый сок
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | - | - | + | - |
стакан | - | - | - | |
чашка | + | - | - | |
кружка | - | - | - | + |
Далее понятно, что вишнёвый сок налит в стакан
апельсиновый | вишнёвый | яблочный | малиновый | |
бокал | - | - | + | - |
стакан | - | + | - | - |
чашка | + | - | - | - |
кружка | - | - | - | + |
Ответ: в бокале - яблочный сок, в стакане - вишнёвый сок, в чашке - апельсиновый сок, в кружке - малиновый сок.
Учитель демонстрирует свою презентацию, которая показывает ход решения задачи, используя анимацию, а также в данной работе есть анимационный эффект “триггер”, по которому начинается движение объектов (рисунков), а именно, кнопка “ОТВЕТ”, при нажатии на которую начинают двигаться ягоды и попадают в нужные сосуды.
Подробно решение задачи показано в Презентации 1.
Физкультминутка.
Практическая работа на тему “Решение логических задач с помощью таблиц”.
На выполнение практической работы отводится 20 минут, поэтому ученики выполняют эту работу, используя заготовку презентации. (Презентация 2).
Ученики учатся создавать анимацию в презентациях. Ученики подписывают титульный слайд, заполняют таблицу с решением, затем записывают ответ задачи и, наконец, создают анимацию.
Порядок появления объектов:
Появляется таблица с решением,
Появляется ответ
Ученики рисуют пути перемещения ягоды или фрукта к нужному сосуду. Этот эффект детям очень нравится и они с удовольствием выполняют данную работу.
Подведение итогов урока (выставление оценок)
Домашнее задание: Задание 48.
Используемая литература.
- Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник. 2015.