Электронная коммерция в Интернете

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Введение

В современных условия одной из задач учителя в рамках ФГОС, является формирование УУД. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся. [1 ].

С другой стороны, анализ интересов современных детей выявил их значительную заинтересованность статичными видами деятельности, формирование их восприятия, другой, более визуально насыщенной средой. В отличие от детей прошлого века, у современного ребенка с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие, основанное на образах, которые при общении со взрослыми интуитивно-телепатическим путем возникают в правом полушарии головного мозга. Повышенная потребность к восприятию информации заставляет его постоянно искать возможности ее удовлетворения. И если ребенок не получает необходимой «порции» информационной энергии, то начинает проявлять агрессию или недовольство. [2 , с. 23]. Таким образом, работа с визуальной информацией становится второй ключевой задачей, а презентации становятся одним из ключевых инструментов для решения, как первой, так и второй задачи.
В связи с вышеперечисленным, становится актуальным применение презентаций на уроке информатики и ИКТ.

Описание хода деятельности по созданию инновационного продукта

Исследовательский интерес к вопросу проведения урока по теме «Электронная коммерция в Интернете» был вызван следующим.
Во-первых, в МОБУ «Агалатовская СОШ» ведется обучение с применением учебника Угриновича, и материал, представленный в данном учебнике, не содержит всего перечня средств электронной коммерции.

Прежде всего, это связанно с тем, что современные средства бизнеса в Интернет плавно перешли в сферу социальных сетей и прочно в них осели, можно сказать, что аудитория социальной сети ВКонтакте, которая имеет свыше 200 млн. аккаунтов, представляет собой «слепок со всего населения страны» [6].

Кроме того, в перечень личностных УУД входит профессиональное самоопределение, а также смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Здесь важным становится, чтобы ребенок понял, где он может применить знания по теме Электронная коммерция не только сейчас, но и в своем профессиональном будущем. Личный опыт работы в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях показал, что выпускники часто осознают особенности своего профессионального выбора лишь на этой ступени, часто понимая его неправильность.

Работа педагога государственного учреждения должна содержать элементы предпринимательства, ключевым аспектом которого является инновационность деятельности. В этом ключе необходимо искать новые подходы и методы работы с целью удовлетворить потребности заказчика образовательных услуг. В ходе работы с родителями семиклассников МОБУ «Агалатовская СОШ» был выявлен повышенный интерес к вопросу профориентации, дети к девятому классу должны будут уже четко определиться с профилем своей деятельности и знание о профессиональной деятельности в том или ином направлении являются необходимым атрибутом элемента самоопределения.
Современные дети более практичны и самостоятельны, более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают сомнение в авторитетах, не реагируют на удивительные вещи, открытия, однако готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. [2 , с. 26]. С родителями было решено провести ряд уроков, на которых одной из ключевых задач будет являться профориентация.

Поэтому в начале урока происходит морфологический разбор термина «электронная коммерция», а также обсуждение с детьми их мнения, о том, кто такой маркетолог (слайд 2), совместное формирование данных понятий и их взаимосвязи, формируя, таким образом, логические универсальные действия.

Во-вторых, современный мир практически полностью насыщен различными программными и электронными средствами, необходимо показать профессиональное применение не только их, но и знаний по обработке информации, методам ее сбора, полученным в ходе изучения предмета информатика и ИКТ. Ведь  подразумевается не только формирование навыков работы с компьютерной техникой, но и изучение общих свойств и структуры информации, закономерностей ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования [3], да и САНПиН подразумевает работу в рамках определенного ограниченного времени, что становится серьезной проблемой не только для школьника, но и для взрослого человека. Представленный в статье опыт-это уже часть второй профориентационной работы, она входит в серию уроков, целями которых является не только ориентировать обучаемого в выборе будущей профессии, но и сформировать у них правильное отношение к компьютерной технике и своему физическому и психологическому здоровью в рамках ее использования (таблица 1).

Таблица 1
Отрывок тематического планирования по информатике и ИКТ для 7 класса (УМК под редакцией Н.Д. Угриновича)

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Контрольные, практические работы и т.д.

31

Социальные сервисы сети

1

1

32

Электронная коммерция в Интернете Поиск информации в сети Интернет

1

1

33

Электронная коммерция в Интернете Продвижение товара

1

1

34

Личная безопасность в сети Интернет

1

0

Практически на каждом уроке в этой серии акцентируется внимание на этом вопросе (слайд 4), которая в итоге приводит к рассуждениям детей на последнем уроке о элементах личной безопасности в сети Интернет.

Рассуждение об электронной коммерции продолжаются обсуждением ее места в общей системе продвижения товара. Здесь очень полезным становится демонстрация в презентации, как схем, так и визуальных образов, в связи с особенностями детского восприятия, рассмотренными выше (слайд 5). Плавно, в процессе обсуждения термина оффлайн, происходит переход к тому, что реклама (слайд №6) окружает нас повсеместно - это как реклама на радио, так и постеры и плакаты. Она многообразна, служит вдохновением для участников рынка электронной коммерции, потому что первой появилась реклама оффлайн, в ее создании также применяют современные компьютерные средства.

Здесь важным является формирование у ребенка в процессе обсуждения связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, формирование личностных УУД, а также логические универсальные действия в процессе синтеза - составления целого из частей, в том числе самостоятельного достраивания с восполнением недостающих компонентов.

В практической части первого урока рассматривается использование интернет-магазинов на практике. Работа проходит за компьютерами в поисковой системе в Интернет. Цель работы состоит в формировании общеучебных действий:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Интерес представляет покупка себе книги или рабочей тетради. (слайд №7) Здесь важно, чтобы ребенок не только применил методы поиска, но и понял практическую целесообразность своих действий, поэтому, поясняя слайд презентации стоит сделать акцент на, то, что покупку стоит совершать не только на одном сайте, открывая наиболее популярные (3-4), а следовательно первые в поиски страницы, что необходима оценка стоимости, не забывая о доставке. В работе представленной на рассмотрение предложена сводная таблица результатов для выполнения отчета по практической работе.

Таким образом, обновляется содержание образования (данный инновационный проект, связан с обновлением содержания образования в области информатики).

После проведения зарядки для глаз происходит переключение на вторую часть теоретического материала. Важным моментом здесь является как соблюдение норм работы за компьютером, так и переключение сферы деятельности – ведь как известно это «лучший отдых» [5]
Вторая часть теории направлена на формировании у детей представления о возможной будущей профессии (маркетолога) и на ориентацию его к правильному использованию соцсетей, как средства коммуникации и продвижения, что особенно актуально в связи с возникшими в этой среде проблемами.

Наглядным материалом выступают памятки «Продвижение товара внутри социальной сети». Ученики останавливаются подробно на способах написания 2 и третьем способе его продвижения. Группы (по 3-4 человека) создают свое Рекламное объявление.
Здесь внесены элементы обратного урока, так как детям на дом были даны задачи:

  • разбиться на группы (формирование методов коммуникации);
  • по проработке группы, которую бы они создали ВКонтакте (слайд №10).

Кроме всего прочего учитель может сформировать мнение об интересах школьников, направить их, а в некоторых случаях обсудить это с психологом школы. Здесь же вводится понятие некоммерческого проекта и поясняется, что методы продвижения работают на любом товаре-сейчас в роли этого товара ваша группа.

Как домашнее задание предлагается подготовить сообщение по любой поисковой системе на 5 минут.

Рефлексия (слайд 12) – показывает как от настроения зависит работа (именно поэтому предлагается прежде чем вывесить свою рекламу на доску, нарисовать на ней смайлик).

В заключение происходит оценивание ребят за практическую работу.

Использованные источники и литература.

  1. Классификация универсальных учебных действий (УУД)http://school-36.org/node/198
  2. Буданцова А. А. Современный ребенок: новый тип сознания  Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология Выпуск № 1 / 2012
  3. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov-term-10977.htm
  4. Угринович Н. Д. Информатика. 7 класс. Учебник. ФГОС.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
  5. Платонов К.К., Занимательная психология, М., «Молодая гвардия», 1986 г., с.  216-217.
  6. Румянцев Д.  Продвижение бизнеса ВКонтакте, Быстро и минимальными затратами. – СПб.: Питер, 2014

Приложение
Продвижение внутри социальной  сети

Наименование способа

Описание

+

-

Таргетированная реклама

 

Vk.com/ads?act=office_help

  • «Официальный» способ, сама сеть
  • Рекламное объявление (картинка + текст)
  • Транслируется на выбранную аудиторию
  • Очень гибкие настройки
  • «белый» способ продвижения
  • Высокая скорость запуска

Платный способ

Написание эффективного объявление

Написание объявления, по которому пользователь хотел бы кликнуть и размещение на стене администраторов и др.  Не «лить воду»

  • Цепляющий заголовок, картинка, отражающая суть сообщения, и текст, который показывает выгоду при решении проблемы

Ограничения:

  • Нельзя обращаться на «ты»
  • Нельзя указывать возраст
  • Нельзя использовать «эстетически неприемлемые картинки»
  • Должно соответствовать нормам литературного языка

Размещение приглашения в группу или объявление (п. 2) в группах по фамилиям, именам, гороскопам и т.п.

Пример «Сидоров? Только 20 и 21 апреля всем Сидоровым скидка 20% на весь ассортимент! Адрес группы»

бесплатно

Вас могут «забанить»

Покупка рекламы в крупных сообществах

  • Пост в микроблоге
  • Размещение в фотоальбомах и видеозаписях;
  • Закрепление темы в «Обсуждениях»
  • Боковые ссылки

Большой охват аудитории

  • Отсутствие геотаргетинга
  • «серый» метод
  • Трудно продвинуть узконишевую группу