Учебник: Босова Л.Л. «Информатика, 5 класс».
Тип урока: комбинированный урок.
Целевые установки на достижение результата:
личностные:
- способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности;
- способствовать формированию уважения мнения одноклассников через совместную работу.
метапредметные:
создать условия для формирования навыков выполнения работы по алгоритму;
- развивать умение работать с электронной почтой для изучения других предметных областей.
предметные:
- ввести понятие электронной почты;
познакомить учащихся с возможностями электронной почты и ее функционированием;
научить регистрировать почтовый ящик и работать с электронной почтой.
Формы организации работы: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
- Компьютеры, подключенные к сети Интернет
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
ЭОР:
- Презентация к уроку
- СПАК «Тест по теме «Электронная почта»
- УМК Информатика 5 класс Босовой Л. Л
- Электронная почта
- История и технология электронной почты
- Схема передачи информации
- http://learningapps.org/313031
- Тайны электронного письма
- Элементы электронного письма
Структура и ход урока
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
1. Организационный этап, 1 мин. |
Озвучивают правила ТБ, правила посадки за компьютером |
Проверяет готовность обучающихся к уроку |
Назовите правила ТБ, правила посадки за компьютером |
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать правила техники безопасности в кабинете информатики |
знать основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5 мин. |
Группируют понятия, представленные на слайде |
Формулирует задание |
Делят объекты на группы |
различать объекты по группам |
интерес к предмету; |
Высказывают свое мнение. |
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Что вы заметили? Какое понятие вы еще не изучали? |
|
уважение чужого мнения, доброжелательное отношение к окружающим |
|
Формулируют цель своей работы на уроке |
Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Давайте попробуем сформулировать цель урока |
|
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
|
3. Актуализация знаний, 5 мин. |
Определяют характер передачи информации предложенных примеров. Высказывают свои предположения |
Формулирует задание. |
Определите характер передачи информации. Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы отправить бумажное письмо и электронное, проводя аналогию. |
расширить представление о способах передачи информации; |
уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; |
4. Первичное усвоение новых знаний, 5 мин. |
Самостоятельно работают с учебником и выделяют основные понятия урока |
Предлагает обучающимся поработать самостоятельно |
Прочитайте материал §6.2 учебника на стр. 43 и составьте список основных понятий урока |
расширить представление об электронной почте |
доброжелательное отношение к окружающим; |
Составляют перечень основных правил для создания пароля электронной почты. |
Побуждает к высказыванию своего мнения |
Составьте перечень основных правил для создания пароля электронной почты |
|
уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим |
|
5. Первичная проверка понимания, 2 мин. |
Придумывают логин и пароль для своего почтового ящика |
Предлагает индивидуальное задание. Контролирует выполнение работы |
Придумывают для своего почтового ящика логин и пароль, пользуясь правилами |
уметь правильно создавать логин и пароль почтового ящика |
выполнять задания в соответствии с целью и правилами |
6. Физкульт- |
Повторяют движения за одноклассником Выполняют гимнастику для глаз |
Организует физкультминутку. |
Прежде, чем приступить к практической части урока, давайте проведем физкультминутку и гимнастику для глаз |
|
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий |
7. Первичное закрепление, 13 мин. |
Отвечают на вопросы учителя |
Побуждает к высказыванию своего мнения |
О каких бесплатных почтовых ящиках вы слышали? |
знать названия распространенных почтовых ящиков |
уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим |
Выполняют практическую работу |
Обеспечивает мотивацию выполнения практической работы. Организует самостоятельное выполнение практической работы №1 за компьютером. Напоминает о правильной посадке за компьютером |
Давайте приступим к выполнению заданий работы 4 (учебник, стр.109). Зарегистрируйте свой почтовый ящик на сайте Yandex.ru |
заходить в Интернет; |
умение работать по алгоритму; |
|
Помогают одноклассникам в выполнении практической работы. |
Поощряет ребят, справившихся с заданием, просит помочь тем, кто не справился |
Поднимите руки, у кого получилось создать свой почтовый ящик. Ребята, справившиеся с заданием, помогите своим одноклассникам |
|
уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; |
|
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, 4 мин. |
Выполняют тест. |
Организует выполнение теста |
Ответьте на вопросы теста, расположенного в папке «Урок 7» на рабочем столе компьютера |
- применять полученные знания в практической деятельности |
развитие навыков самоконтроля, самооценки |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин. |
Записывают домашнее задание |
Дает комментарий к домашнему заданию |
I.Зарегистрируй-те бесплатный почтовый ящик на сервере Google. |
- применять полученные знания в практической деятельности |
|
10. Рефлексия (подведение итогов занятия), 1 мин. |
Отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. |
Подводит обучающихся к выводу о значимости знаний, полученных на уроке. |
Какова значимость знаний, полученных на уроке, для вашей учебной деятельности? Какие вопросы остались после проведения занятия? Оцените свою работу на уроке и выберите высказывание |
|
уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; |