Планируемые образовательные результаты:
- предметные – представление об анимации как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;
- метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; развитие ИКТ-компетентности; расширение кругозора:
- личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.
Решаемые учебные задачи:
- расширить представление учащихся о задачах, связанных с составлением плана действий;
- ввести понятие анимации, как последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану;
- дать представление о способах создания движущихся изображений;
- познакомить учащихся с инструментарием для создания анимаций.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- информация;
- обработка информации;
- план действий;
- сюжет;
- видеосюжет.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.
Ход урока
1. Актуализация и проверка изученного материала
Что такое информация? Какие виды информации вы знаете? Способы представления информации?
2. Изучение темы урока
Все мы любим смотреть мультфильмы. А что такое мультфильм? Какие типы мультфильмов вы знаете? Учащиеся отвечают на вопросы, предлагают варианты: рисованные, пластилиновые, кукольные, 3D-мультфильмы. Обсуждается, как создаются такие мультфильмы. Ставится цель урока.
Изложение темы сопровождается презентацией из интерактивных ресурсов А.М. Антонова к учебнику 5-го класса УМК Л.Л. Босовой [3].
Как создаются 3D-мультфильмы? Просмотр ролика «Как создавали мультфильм «Маша и медведь» [2].
3. Закрепление знаний
По ресурсу А.М. Антонова учащиеся выполняют практические задания, ищут ответы и письменно в тетради кратко отвечают на вопросы:
- как называлась первая в мире анимация?
- в каком году впервые показали мультфильм?
- сколько времени он длился?
- сколько рисунков использовалось?
Ученики приступают к выполнению практической работы «Создаем анимацию» (задание 1 учебника) – созданию рисунков.
4. Подведение итогов урока
5. Домашнее задание
Приготовить сообщение «Первый мультфильм в нашей стране», «Как появились 3D-мультфильмы» (на выбор).
Источники:
- Босова Л.Л. Информатика: методическое пособие для 5-6 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с. : ил.
- www.youtube.com/watch?v=dPBOJ2TSLqQ
- metodist.lbz.ru/iumk/informatics/er.php