Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: сформировать представление о понятии научной стороне понятия «модель»; сформировать представление о разнообразии моделей, видах моделей.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
|
|
- Приветствую Вас, господа лицеисты. |
Приводят примеры из жизни, учебы. |
Самоопределение, смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
||
- В прошлом году мы с вами изучали тему «Моделирование» и само понятие «Модель». Вспомните, пожалуйста. |
Обучающиеся обычно читают определения по записям прошлых лет. |
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися….
|
||
На экране слайд с группой учёных. - На учёном совете зашёл спор что же такое яблоко. Каждый учёный готов высказать свою точку зрения. На слайде подписаны специальности некоторых из учёных, например, химик и биолог, лингвист и историк. Презентация создана разветвленной и лицеисты сами выбирают порядок работы. |
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) |
|
- Кого из ученых мы выслушаем первым? - Хорошо, спасибо за интересную точку зрения. Кому дадим следующему слово? |
Обучающиеся выбирают специализацию учёного и знакомятся с его «докладом»
Высказывают свою точку зрения. Бывает случаются небольшие дебаты. С помощью учителя приходят к единому мнению. |
|
- Самое интересное, что моделировать можно не только материальные объекты, но и процессы. |
Обучающиеся дают как положительный, так и отрицательный ответ. Записывают домашнее задание. |
|
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию |
||
- Разбейтесь пожалуйста на группы по 4 человека. Каждая группа выбирает себе явление, процесс или материальный объект и разрабатывает 4 различные модели для него. |
Разбиваются на группы по своему желанию. Работают в группах.
Каждая группа бегло представляет свои модели. Остальные с мест дополняют и отвечают на поставленные учителем вопросы. |
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
V. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
||
- Близится звонок. Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали.
- Дома необходимо решить две поставленные ранее задачи. Так же сформулируйте и запишите в тетрадь какие моменты остались непонятными, вызывают сомнения. |
Повторили понятие «Модель», узнали, что один объект можно представить по-разному, моделировать можно не только материальные предметы.
Записывают домашнее задание |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |