Цели урока:
- Обучающая – отработать навыки поиска информации в интернет, систематизировать знания при работе в сети, стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебным предметам в целом.
- Развивающая – развитие умений оценивать результаты выполненных действий, умений применять полученные знания при решении задач, развитие речи.
- Воспитательная – воспитание эстетического чувства, чувства гармонии, самостоятельности, ответственности, информационной культуры, расширение кругозора.
Тип урока: урок обобщение и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный.
Вид урока: урок-практикум с элементами исследовательской деятельности.
Метод обучения: совместный проект.
Форма обучения: коллективная, индивидуальная.
Приемы обучения: инструктивно-практический, исследовательский.
Технология: интерактивного обучения.
Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, презентация задания, закрепление приобретенных навыков.
Оборудование: компьютер, проектор, операционная система Windows, пакет MS Office, текстовый процессор Word, конспект урока, файлы с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент (2 мин).
II. Актуализация опорных знаний (5 мин).
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета.
Поисковые системы содержат тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных. Специальные программы-роботы периодически "обходят" Web-серверы Интернета, читают все встречающиеся документы, выделяют в них ключевые слова и заносят в базу данных Интернет-адреса документов.
Большинство поисковых систем разрешают автору Web-сайта самому внести информацию в базу данных, заполнив регистрационную анкету. В процессе заполнения анкеты разработчик сайта вносит адрес сайта, его название, краткое описание содержания сайта, а также ключевые слова, по которым легче всего будет найти сайт.
Поиск по ключевым словам. Поиск документа в базе данных поисковой системы осуществляется с помощью введения запросов в поле поиска.
Запрос должен содержать одно или несколько ключевых слов, которые являются главными для этого документа. Например, для поиска самих систем поиска в Интернете можно в поле поиска ввести ключевые слова "российская система поиска информации Интернет
Поиск в иерархической системе каталогов. В базе данных поисковой системы Web-сайты группируются в иерархические тематические каталоги, которые являются аналогами тематического каталога в библиотеке.
Поиск файлов. Для поиска файлов на серверах файловых архивов существуют специализированные поисковые системы, в том числе поисковая система FileSearch (www.filesearch.ru). Для поиска файла необходимо ввести имя файла в поле поиска, и поисковая система выдаст Интернет-адреса серверов файловых архивов, на которых хранится файл с заданным именем.
Поиск по картинкам
В качестве запросов в Google Поиске можно использовать изображения.
При использовании этой функции можно получить следующие результаты:
- похожие картинки;
- сайты, на которых размещено это изображение;
- Это же изображение других размеров.
Поиск по картинке лучше всего работает, если она популярна в Интернете. Например, для достопримечательностей и произведений искусства вы найдете гораздо больше результатов, чем для семейных фотографий.
Поиск на компьютере.
III . Проверочный тест. Поиск информации в Интернете (5 мин) (Приложение 1)
IV. Выполнение практической работы (задания 1) (20 мин).
Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает свое задание на опорных конспектах (приложение 2), и учащиеся выполняют его на компьютере с использованием Интернет. (Прием “Текст с пропусками”, найти недостающую информацию в Интернете, чтобы получился связный текст). (Приложение 2)
Найди ответы на запросы с использованием картинок:
А) что это?
Б) найти схему вышивку для данной подушки.
В) Найти логотипы 355-летия города Иркутска, 80-летия Иркутской области.
V.Домашнее задание: (5 мин) Текстовый документ сопроводить комментариями (интересными фактами из интернет). (приложение 3)
VI. Подведение итогов (3 мин).