Цель: формирование творческих способностей и развитие фантазии детей.
Задачи:
- отработать навык работы с панелью рисования в WORD;
- развивать самостоятельность, инициативу и
умения сочетать самостоятельную работу с
приемами самообучения и самопроверки; - активизировать деятельность каждого учащегося
посредством демонстрационной оценки
своей работы; - развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
- подготовить к начальной проектной деятельности;
- воспитывать объективный подход при самооценке.
Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор;
1. Орг. момент – 2 мин.
Учитель: Здравствуйте, самые талантливые и успешные дети!
Начать урок мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго:
“Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знание, мысль, воображение: все в этом”
2. Презентация “История открыток” – 5 мин. (Приложение 1).
3. Определение целей урока – 3 мин.
Учитель:
- Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке? (Ответ детей)
- В каких программах можно создать открытку? (Ответ детей)
4.
Повторение – 5 мин.Учитель:
Для создания открыток нам нужно повторить материал прошлых уроков
Для этого вам нужно сесть за компьютеры и выполнить тест (Приложение 2).
5. Что вы должны знать и уметь для выполнения этой работы? 3 мин.
Свои знания и умения отметьте в листах индивидуальных достижений.
Урок.
Лист индивидуальных достижений
По информатике
6 класс
Ученик __________________________________________________
Тема урока: урок закрепления полученных знаний по теме "Рисование в MS WORD".
Цели урока: формирование творческих способностей ребят и развитие фантазии.
№ | Знания, умения | Дата заполнения: | |
Результаты: | ученик | учитель | |
1. | Знаю: | ||
– Как открыть программу MS WORD | |||
– Где находится панель Рисование | |||
– Какие инструменты входят в панель Рисование | |||
Умею: | |||
– пользоваться элементами панели Рисование | |||
– создавать рисунки из графических объектов | |||
– Выполнять действия над объектами (копировать, перемещать, группировать и т.д.) |
+ знаю (знак уверенности);
± знаю, но не уверен;
– не знаю.
6.
Галерея своих открыток.На доске прикреплены открытки нарисованные детьми.
Учитель: Посмотрите, какая галерея получилась у нас из открыток созданных вами дома. Я вам предлагаю взять свои открытки и создать их изображение на компьютере, используя средства редактора, автофигуры.
7. Практика – 15 мин.
У каждого на столах лежат план и требования к работе.
План выполнения работы
- Установите нужные размеры вашей открытки, а также укажите величину полей (Файл – Параметры страницы).
- Сохраните документ (файл – сохранить как – мои документы – открытка (имя файла) – ок).
- Добавьте, если нужно, еще лист или листы.
- Наберите текст поздравления (не менее 8 строк).
- Добавьте фигурную рамку к документу (Формат – Границы и заливка).
- Добавьте рисунки, автофигуры, объекты WordArt (если они накладываются друг на друга, то Действия – Порядок). Чтобы расположить объекты в тексте, в динамическом меню выберите Формат объекта, а затем вкладку Обтекание или положение.
Требования к работе
Ваша творческая работа должна содержать:
- Текст поздравления.
- Заголовок (тема открытки) – объект WordArt.
- Хотя бы один рисунок из коллекции и из дополнительного документа.
- Хотя бы одну из автофигур.
- Рамку.
Учитель:
Желаю всем успеха!
8. Гимнастика для глаз
– 3 мин.Сели спокойно. Выполняем упражнения.
Крепко глазки мы зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся – Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять – Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!
Повторить 2-3раза.
9. Результаты работы.
Учитель:
Приготовьте листы индивидуальных достижений.
Учитель проходит и оценивает работу детей на уроке.
10. Рефлексия. 3 мин.
Учитель:
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться) (см. Приложение 1 слайд 9).
Оцените себя, используя смайлики. У детей на столах лежат смайлики.
Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) -те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.