Информационная игра "Брейн-ринг" по теме: "Структура персонального компьютера"

Разделы: Информатика


Тема урока: “Структура ПК”.

Цели:

  • Обучающая: актуализация и систематизация полученных знаний.
  • Воспитательная: воспитание умения работать в группе.
  • Развивающая: развитие познавательного интереса.

Оборудование: компьютер, проектор, лампочка с кнопкой, секундомер; ПО: , Ms Power Point.

План игры:

  1. Визитная карточка
  2. Разминка
  3. Компьютерное зазеркалье
  4. Угадай деталь
  5. Интерфейс программы
  6. Ошибка в тексте
  7. Конкурс Капитанов
  8. Инкогнито

ХОД  ИГРЫ

Команды-участницы “Брэйн-ринга” состоят из 6 человек, один из которых является капитаном. Команда занимает свое место за столом и заполняет протокол.

Протокол

Класс (группа)_____________________________________________________________

Список участников_________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Капитан___________________________________________________________________

Девиз_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

1. Визитная карточка

Участникам необходимо за одну минуту придумать оригинальное представление команды. Которое включает в себя название команды связанное с темой, представление каждого участника, девиз команды.

Критерий оценки: оригинальность, соответствие темы.

2. Разминка

Команде предложено на время ответить на шуточные вопросы по информатике.

Вопросы:

  1. Что называют английским словом hardware?
    1. Твердую копию
    2. Железную логику
    3. Аппаратное обеспечение
    4. Программное обеспечение
  2. Как называется внутренняя память процессора?
    1. Кэш-память
    2. Кыш-память
    3. Кишмиш-память
    4. Брысь-память
  3. Как называется главная плата компьютера?
    1. Материнская
    2. Отцовская
    3. Дочерняя
    4. Сыновняя
  4. Какое прозвище получил процессор типа Pentium?
    1. Пень
    2. Сук
    3. Коряга
    4. Колода
  5. Как называют внутреннее устройство компьютера?
    1. Начинка
    2. Анатомия
    3. Интерьер
    4. Архитектура
  6. Какой термин в отечественной литературе используется как эквивалент понятию кристалл?
    1. Чипс
    2. Дейл
    3. Чупс
    4. Чип
  7. Что представляет собой использование аппаратных компонентов ПК с параметрами, превосходящими заявленными в спецификации?
    1. Раскачку
    2. Разгон
    3. Раскрутку
    4. Разогрев
  8. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?
    1. Норы
    2. Гнезда
    3. Будки
    4. Дупла
  9. Как называется группа байтов, проходящих по одной шине?
    1. Буква
    2. Слово
    3. Предложение
    4. Абзац
  10. Какое из этих устройств ПК не относиться к внешним устройствам?
    1. Клавиатура
    2. Монитор
    3. Принтер
    4. Дисковод

3. Компьютерное зазеркалье

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению и размером и т.п. Командам на скорость необходимо определить исходные словосочетания.

  1. Беззвучный микрофон (Звуковая колонка)
  2. Гибкая плата (Жесткий диск)
  3. Видимая папка (Скрытый файл)
  4. Глобальный одиночный компьютер (Локальная сеть)
  5. Долговременный склероз (Оперативная память)
  6. Разгрузочный винчестер (Загрузочная дискета)
  7. Отцовский блок (Материнская плата)
  8. Одеяло для кошки (Коврик для мыши)
  9. Ручная вакцина (Компьютерный вирус)
  10. Тонущий список (Всплывающее меню)

4. Узнай деталь

Командам демонстрируются с помощью подготовленной презентации, слайды на которых размещены различные компьютерные устройства без названия. Необходимо на скорость определить деталь.
Готовая презентация данного конкурса (см. Приложение).

5. Интерфейс программы

Аналогично предыдущему конкурсу, командам демонстрируются с помощью презентации, слайды на которых размещены интерфейсы различных программ без названия. Командам необходимо на скорость определить программу.

P.S. Данные слайды презентации можно сделать с помощью клавиши Print Screen.

6. Ошибка в тексте

Командам выдается текст с компьютерной тематикой, в котором необходимо на время найти и исправить ошибки.

Текст 1: Для того чтобы включить компьютер, я использую клавишу Reset. После того как компьютер включился, сразу загружается операционная система. Естественно, операционная система загружается с жесткого диска. Ура! Операционная система Windows 99 загрузилась, теперь я могу спокойно запустить программу для обработки графической информации Microsoft Word.

Ответ:

  • Для включения используется клавиша Power
  • После включения компьютера сначало определяется видеокарта, после идет загрузка Bios
  • ОС загружается с оперативной памяти
  • ОС Windows 99 не существует
  • Word  – программа для обработки текстовой информации

Текст 2: Процессор служит для передачи и хранения информации. Быстродействие процессора определяется объемом оперативной памяти и измеряется в мегабайтах, гигабайтах. После того как я купил дискету с игрой которая занимает 700 mb, то сразу же записал ее в оперативную память. После этого я воткнул колонки для воспроизведения звука в красное гнездо. Вечером Папа мне принес видеокарту, к которой нужно подключить шлейф и питание.

Ответ:

  • Процессор служит для обработки информации
  • Быстродействие процессора определяется тактовой частотой
  • Тактовая частота измеряется в Hz, Mhz, Ghz
  • На дискету помещается информация объмом 1.44 Mb
  • Игра записывается на жесткий диск
  • Красный порт служит для микрофона, зеленый для колонок
  • Видеокарта вставляется в порт AGP, PCI, ISA

7. Конкурс капитанов

В этом конкурсе участвуют только капитаны. Капитанам необходимо поочередно называть устройства ПК (как внешние, так и внутренние). Кто больше назовет устройств тот и выиграл.

8. Инкогнито

Ведущий заранее подготавливает черный ящик в который помещает устройство ПК.
Команды должны поочередно задавать наводящие вопросы, на которые ведущий может ответить “Да” или “Нет”. Например: Это устройство Вывода?
После того как, команды задали необходимое для определения ответа количество вопросов, они дают ответ. Если ответ правильный команде засчитывается 1 балл, если неправильный команда выбывает из данного конкурса.

9. Подведение итогов

Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсов, становится победителем.