Урок информатики во 2-м классе "Информация и человек"

Разделы: Информатика


Цели:

  • обратить внимание учащихся на различные виды информации в зависимости от органов восприятия;
  • познакомить учащихся с названиями видов информации в зависимости от способа ее восприятия человеком.

Педагогические задачи:

  • развивать любознательность ребенка и инициировать склонность к исследованию;
  • формировать элементарные приемы исследования.

Оборудование:

  • рабочие тетради;
  • цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Для чего необходимо всем людям знать буквы? (Чтобы научиться читать новости, газеты, книги и т. д. )

- А зачем нужно читать? (Чтобы много знать, получать различную информацию).

- Кому и зачем это нужно? (Всем людям мира).

III. Новый материал.

а) - Только ли человек обладает способностью обмениваться информацией, например, с помощью звуков? (птицы, звери, предметы и т. д.)

- Озвучьте “разговор” различных птиц, каких вы слышали, произнесите звуки, которые произносят звери, часы, говорит робот.

- При помощи чего мы слышим звуки? (уха).

- Информация, воспринимаемая при помощи уха, называется звуковой.

б) - С помощью каких органов чувств, человек может воспринимать цвет предметов, увидеть звезды на звездном небе, рассмотреть картины. (При помощи глаз)

- Информация, воспринимаемая при помощи глаз, называется зрительной.

в) - А какие еще органы чувств человека участвуют в восприятии информации о предметах реальной действительности?

- Нос. С помощью носа мы получаем информацию по запаху. Такая информация называется обонятельная. (Примеры детей).

- Кожа пальцев, лица, тела. С помощью кожи получаем информацию о таких свойствах предметов и вещей, как горячий, холодный, теплый, гладкий, шершавый, твердый, мягкий и т. д. Такая информация называется тактильная. (Примеры детей).

- Язык. С помощью языка мы получаем вкусовую информацию. (Примеры детей).

IV. Физминутка.

Учитель: Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” - жестом показывают нужное движение (действие).

- Как живешь? - “Вот так!” (Показывают большой палец).

- Как идешь? - “Вот так!” (“Шагают” двумя пальцами по ладони).

- А бежишь? - “Вот так!” (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге).

- Ночью спишь? - “Вот так!” (Кладут руки под щеку, а на них голову).

- Как берешь? - “Вот так!” (Делают руками хватательные движения).

- А даешь? - “Вот так!” (Делают движения, как будто что-то дают).

- Как шалишь? - “Вот так!” (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями).

- А грозишь? - “Вот так!” (Грозят пальчиком своему соседу).

V. Работа с доской.

1. Задание. Соедините стрелками, с помощью какого органа чувств в данном случае получена информация.

цвет

звук

запах

тепло

вкус

кожа

нос

глаз

язык

ухо

2. Подчеркни лишнее по смыслу.

а) запах сирени, вкус молока, запах цветов.
б) громкий, тихий, красный, звонкий.
в) круглый, зеленый, квадратный, овальный.

VI. Работа в рабочих тетрадях.

Самостоятельная работа детей в тетради №1, 2.

VII. Разгадывание кроссворда.

Приложение

VIII. Итог урока.

Сегодня на уроке мы работали с информацией в форме беседы. Разные виды информации – звуковая, вкусовая, обонятельная, зрительная, тактильная – представляет собой часть огромного и многообразного мира информации.

IX. Домашнее задание.

Придумать загадку о слове информация.