Цели урока:
- Образовательная: расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу
- Развивающая: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение кругозора
- Воспитательная: формирование интереса к математике, чувства гордости к землякам
Ход урока
Прилагается : “Слайдовая презентация”, используемая на уроке.
I. Устно:
1.
2. Найти число, если его 35% равны 300
3.
6, 4: 3,2 : 3 ( + ) : 2 43 + 0,02 х 102
4. Какие из углов имеют общую сторону?
5. Какое расстояние будет между участниками движения через 1 час?
6. а = 1 в = 2 с = 3. Найти объем, периметр, площадь полной и боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда.
II. Верно ли что,
< 1 < 1 > 1 > 1 > 3 > 4 < 1 < > < 1 < 1 <
Проверь задание и поставь себе оценку
- 12 + -- “5”
- 10, 11 + -- “4”
- 8, 9 + -- “3”
< (и) 1 < (и) 1 > 1 (Л) > 1 (л) > (л) 3 > 4 (Л) < 1 (и) < (Л) > (Л) < 1 (л) < (и) 1 < (и)
III. Для каждого числа из второго столбца найди равное ему в первом. Закрась клетку с этим числом, указанным цветом. [1] (Работа на компьютере)
1 0, 75 0, 4 0, 6
- Оранжевый
- Фиолетовый
- Голубой
- Красный
- Зеленый
- Желтый
- Синий
В чем особенность расположения цветов в правом столбике? У кого получилась радуга?
IV. Привести:
а) дробь к новому знаменателю:
= = = = =
Взаимопроверка и оценка работы:
- 5 + -- “5”
- 4 + -- “4”
- 3 + -- “3”
а)
= = = = =
б) к общему знаменателю дроби и ; и
При выполнении задания соответствующие записи в тетради
V. Проверка:
и НОЗ (7; 21) = 21 и НОЗ (12;18) = 36 = = =
и и
VI. Представь в виде десятичных дробей заданные числа.
Впиши в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.[1]
(Работа на компьютере)
= у = о = г = н = м = а = ж = л
= д
0,14 0,15 0,5 0,4 0,5 0,16 0,2 0,75 0,25 0,4 0,125
После того, как в таблице появится слово, спросить у детей: “Что оно обозначает?” Какое другое название имеет эта вершина?
Справку зачитывает учитель.
Джомолунгма или Эверест высочайшая вершина земного шара высотой 8844 м (данные получены в мае 2005 года), находится в Гималаях. Джомолунгма расположена на границе Непала и Китая. Имеет форму пирамиды. В переводе с тибетского означает “Божественная”. Непальское имя Джомолунгмы означает “Мать богов”. Первое восхождение совершено 29 мая 1953 года. Первой женщиной поднявшейся на Эверест, была японская альпинистка (1976г). В мае 1982 года 11 участников советской экспедиции альпинистов покорили Эверест, поднявшись по считавшемуся ранее непроходимому юго – западному склону, причем два восхождения совершены ночью. На вершине Эвереста дует ветер со скоростью 200 км / ч, а температура ночью понижается до минус 60 градусов.
В 1998 году Красноярская экспедиция, в составе 4-х человек покорила знаменитую вершину. Среди них был, и наш земляк новоселовец Александр Кузнецов, который известен ещё и как выдающийся фотограф.
VII. Сравни:
и и и 0, 4
Проверь себя и оцени работу:
- 3 + -- “5”
- 2 + -- “3”
< НОЗ = 18 < НОЗ = 60 > 0, 4 НОЗ = 35 < < > > >
VIII. Выполните тест (Работа на компьютере)
Поставь себе оценку:
- одна попытка – “5”
- две попытки – “4”
- три попытки – “3”
IX. Дополнительное задание
а) Найди все натуральные значения Х, при которых верно равенство:
< <
Ответ:
< < НОЗ = 24
< <
х = 17;
б) Укажите какие-нибудь два числа Х, удовлетворяющие условию:
< Х <
Консультация №1
Приведи дроби к какому-нибудь новому знаменателю
Консультация №2
Приведём дроби, например, к знаменателю 21
=
=
Получим неравенство:
< Х <
Тогда Х =; Х =
X. Итог урока
Найди среднее арифметическое всех оценок полученных за урок. Поднимите руку у кого “5”, “4”. Молодцы Оценки по желанию учащихся выставляются в журнал
XI. Домашнее задание
Правила учить № 355 (в, г ), 356 (а), 352.
Литература
1. Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. “Задания для обучения и развития учащихся”. Интеллект-Центр, г. Москва 2003 год.