Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Аукцион презентаций" методом проектов

Разделы: Информатика


Внеклассное мероприятие “Аукцион презентаций” разработано методом проектов. Метод проектов предполагает групповую самостоятельную деятельность учащихся, направленную на решение проблемы в течение определенного отрезка времени, предусматривает практическое применение полученных знаний учащимися. Метод проектов позволяет работать в ключе главного стратегического направления развития систем образования в мировой педагогике. Этим направлением является – развивающее обучение.

Проект “Аукцион презентаций”

Проект творческий. Основная часть проекта выполнена во внеурочное время, начинается проект на уроке в рамках темы “Создание многослайдовой презентации с эффектами анимации с помощью программы PowerPoint на тему “Я лицеист”. Полезен тем, что учащиеся применяют полученные знания на практике, возникает мотивация к обучению, приобретаются коммуникативные знания и умения. Идею сценария можно применять в различных рекламных акциях.

Проект состоит из учительского проекта (Приложение1), ученического проекта (Приложение2, Приложение3), дидактического материала к проекту (Приложение4).

Мотивационный этап:

Рекламе в современном обществе уделяется большое внимание. Она является мощным эффективным средством для достижения поставленной цели в любой сфере деятельности.

Специалисту надо уметь представлять результаты своего труда деловым партнерам и начальству. Наиболее универсальным средством для подготовки рекламной презентации является приложение Microsoft Office – Power Point.

С помощью этой программы можно подготовить презентацию, состоящую из броского, запоминающегося текста, диаграмм, таблиц, рисунков, музыкальных и видео клипов.

Презентацию можно напечатать в любом количестве и раздать в аудитории.

С ее помощью можно учиться публично выступать: презентация будет составлять канву выступления, в ней содержатся официальные подсказки. Все это поможет справиться с паникой, которая обычно охватывает начинающих ораторов.

Ваша задача – выяснить, как развлекательное мероприятие превратить в рекламную компанию нашего учебного заведения, в соответствии с результатами исследования разработать сценарий развлекательного мероприятия, в процессе проведения которого мы продемонстрируем созданные вами презентации, приглашающие на учебу. Решите, в какой форме будет представлено внеклассное мероприятие.

Результат промежуточного обсуждения:

Наше мероприятие направлено на людей, интерес которых необходимо привлечь, поэтому будем использовать конкурсы, розыгрыши призов, викторины – все, что может заинтересовать публику. Мероприятие проведем в виде конкурсно-игровой программы. Наши выводы подтверждают результаты социологического опроса:

Результаты анкетирования:

Рис. 1. Диаграмма распределения желающих посетить мероприятие

Рис. 2. Диаграмма распределение желающих приобрести сувенир определенным способом

Внеклассное мероприятие по информатике “Аукцион презентаций” разделим на три части: конкурс презентаций,

  • аукцион слайдов,
  • конкурс героев слайдов.

Конкурс презентаций

Жюри оценивает представленные проекты. Победитель – автор презентации, набравшей большее количество баллов.

Аукцион слайдов

Проводится викторина. За каждый правильный ответ участникам мероприятия выдается придуманная денежная единица - лицейный рубль.

На аукцион выставляются лучшие распечатанные слайды, которые можно приобрести на заработанные лицейные рубли.

Рис.1. Лицейный рубль

Конкурс героев слайдов

Ведущий представляет героев слайдов. Участники аплодируют. Самыми бурными аплодисментами выбирается победитель.

Мероприятие заканчивается награждением победителей во всех конкурсах.

Результат проекта оформлен в виде сценария внеклассного мероприятия.

Сценарий внеклассного мероприятия “Аукцион презентаций”

Конкурс презентаций

Ведущий: Дамы и господа! Сегодня состоится аукцион презентаций на тему “Мы лицеисты”. Уважаемое жюри! Вам предстоит оценить работы участников аукциона.

Итак, вашему вниманию предлагается лот №1, презентация №1 “Мы лицеисты”.

Обратите внимание, какой смысл вкладывает автор в свою работу. Его представление о лицее, как о темном, недоступном замке сменяется уверенностью в светлом настоящем дне, гордостью за свой лицей и себя. В последнем слайде автор указывает точное место на карте, в котором можно быть счастливым.

Просмотр презентации.

А теперь, уважаемое жюри, опустите в конверт карточки с поставленной оценкой. Напоминаю, максимальная оценка - 5 баллов.

Собираются оценки.

А сейчас представляется следующий лот №2. Презентация хорошо запоминается, т.к. передает авторское видение мира, доброе, ироничное отношение к себе и близким.

Просмотр презентации.

Ваши оценки, уважаемое жюри.

Собираются оценки.

Следующий лот №3. Обратите внимание, как корректно и ненавязчиво предлагает автор в качестве образовательного учреждения выбрать лицей, в котором он обучается сам. Автор этого слайда параллельно учится в университете, угадайте, в какой сфере он будет работать после окончания? Правильно. Юриспруденции.

Просмотр презентации.

Оценки, уважаемое жюри.

Собираются оценки.

Следующий лот №4. Автор предлагает еще один аргумент в пользу получения образования в профессиональном лицее №3. Этот аргумент - учебное хозяйство, в котором проходят производственную практику будущие техники и механизаторы. Как оцените работу этого автора, уважаемые члены жюри?

Просмотр презентации.

За работу, уважаемое жюри.

Собираются оценки.

Следующий лот №5. Автор – отличница, спортсменка, наконец, красавица.

Просмотр презентации.

За работу, уважаемое жюри.

Собираются оценки.

Следующий лот №6. Хорошая музыка пусть сделает приятными минуты, потраченные на просмотр этой презентации, а некоторые члены жюри, вероятно, сочтут ее лучшей.

Просмотр презентации.

Ваши оценки, уважаемое жюри.

Собираются оценки.

Следующий лот №7. Как оцените работу этого автора, которому лицей помог обрести новых друзей. Обратите внимание, как он гордится своим коллективом, подсчитайте, сколько раз изображение его группы появится на экране?

Просмотр презентации.

За работу, уважаемое жюри.

Собираются оценки.

Предлагается вашему вниманию лот №8. Этот лот мы выставляем последним, т.к. надеемся, что предложенная презентация оставит у вас самое хорошее впечатление от аукциона. Как оцените презентацию вы, члены уважаемого жюри?

Просмотр презентации.

И так, уважаемое жюри, ваши оценки.

Собираются оценки.

Подсчитывается общее количество баллов. Ведущий объявляет:

Первое место по количеству набранных баллов занимает презентация №_________ лот №______

Поприветствуем победителя!

Аукцион слайдов

А сейчас, уважаемая публика, вам будет предоставлена возможность приобрести произведения, которые были выставлены перед началом аукциона на ваше обозрение.

Я предлагаю для этого заработать деньги, которые имеют хождение в нашем лицее. Это лицейный рубль.

Вы будете отвечать мне на вопросы, за каждый правильный ответ получите 1 лицейный рубль.

Вопросы викторины.

1. Sin30?=

2. Файл это?

3. 7*7=

4. “Белеет парус одинокий…” - автор этого произведения?

5.Сколько писателей с фамилией Толстой вы знаете? Какие произведения они написали?

6.Частица не с деепричастием пишется …?

7.Закончите пословицу: “НЕ ошибается тот, кто ничего …”

8.Производная от SinX=

9.Капуста – это…?

10.Закончите фразу: “В человеке должно быть все прекрасно…”

11.Фирма Microsoft выпускает?

12. “Хлеб – всему …”?

13. 7*8=

14. Сказку “Красная шапочка” написал?

15. Вспомните любую строчку из “Евгения Онегина”.

16.Как звали кота в “Мастере и Маргарите” М. Булгакова?

17.Площадь круга равна…

18. Кто автор “Полета Валькирий”? Вагнер или Вивальди?

19. Площадь квадрата…

20. Мышка – это ..?

21. Что такое себестоимость?

22. За правильный ответ на этот вопрос вы получите 3 лицейных рубля:

“Какое имя у (Называется фамилия автора, презентация которого была лучшей)?”.

(Заработанные деньги раздаются прямо во время конкурса)

Ведущий объявляет:

На аукцион выставляется лот №1 - “У страха глаза велики”. Автор - ______________. Начальная цена - 1 лицейный рубль. Кто больше? Ваши предложения!

(Аукцион проводится в соответствии со списком представленных лотов).

На аукцион выставлены следующие лоты:

Лот № 1 “У страха глаза велики” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 2 “Круче Гарри Поттера” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 3 “С таким директором не пропадешь” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 4 “Вверх, против течения” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 8 “Человек – это то, что он ест” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 9 “Красота спасет мир” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 10 “Добро пожаловать в наш лицей” Начальная цена - 1 лицейный рубль
Лот № 11 “Умницы и умники” Начальная цена - 1 лицейный рубль

Конкурс героев слайдов

Конкурс проведем таким образом:

Я представляю вам героев слайдов, а вы встречаете их аплодисментами.

Победитель получит самые бурные аплодисменты.

И так, слушайте и аплодируйте!

Самые бурные аплодисменты получает __________________. Это победитель нашего конкурса. Поздравим и поаплодируем ему еще раз.

Вручение призов победителям.

Благодарим за внимание. До новых встреч!

Литература:

  1. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2005.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М., 2006.