Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word"

Разделы: Информатика


Цели:

обучения:

  • актуализация знаний о форматировании текста с приращением;
  • отработать навыки редактирования текста.

воспитания:

  • воспитание дисциплинированности;
  • воспитание эстетических взглядов.

развития:

  • развитие общетрудовых и политехнических умений.

Тип урока: комбинированный (изучения нового учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков).

Вид урока: дидактическая игра.

Методы: эвристический.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин).
  2. Повторение изученного материала (5 мин.).
  3. Практическая работа (7 мин).
  4. Новый материал (7 мин.).
  5. Физкультминутка (1 мин)
  6. Закрепление материала (5 мин)
  7. Итог урока (3 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (3 мин).

Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока “Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word”. Занятие пройдет в виде игры “Удачная восьмерка”, и мы узнаем, какая из команд по 8 человек окажется наиболее удачливой. Но чтобы удача Вам улыбнулась нужно и потрудится.

В ходе игры за каждое задание вы будете получать баллы. Если команда выполнила задание первыми, то команда получает дополнительно 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов к оценке “5” получает ещё и приз. Если команда будет шуметь, то баллы снимаются. Оценивать вашу работу будет уважаемое жюри (учитель представляет членов жюри).

И так общие правила игры ясны? Начинаем 1 тур – ПРИВЕТСТВИЕ. Дома вам нужно было придумать название команды, девиз и выбрать капитана. Максимальное количество баллов за конкурс 5.

2. Повторение изученного материала (5 мин.).

2 тур – РАЗМИНКА. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, желающий ответить поднимает руку. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Дать определение текстового редактора?
  2. Какие текстовые редакторы вы знаете?
  3. Как запустить текстовый редактор MS Word?
  4. Дать определение редактирования текста?
  5. Как называется символ ¶ ?
  6. С помощью, каких клавиш можно переключить русскую и латинскую раскладку клавиатуры?
  7. С помощью какой клавиши можно зафиксировать режим прописных (заглавных) букв.
  8. Какая клавиша удаляет символ слева от курсора?
  9. Для чего служит клавиша Delete?
  10. Дать определение абзаца в текстовом редакторе Word?

3. Практическая работа (7 мин).

Следующий тур называется “Знатоки орфографии”, максимально команда может получить 64 балла.

Для выполнения заданий необходимо запустить текстовый редактор Word и открыть файл 3-й тур в папке Мои документы, выполнить задание в данном файле и карточку 1, которая лежит на системном блоке. На выполнение заданий 7 мин. Проходим за машины и приступаем к работе. (Учащиеся выполняют работу на компьютерах.)

Чтобы жюри проверила вашу работу, давайте её распечатаем. Нажмите кнопу печать на панели инструментов.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов I и II туров.

4. Новый материал (7 мин.).

Проведем не большое исследование. Назовите тему урока. Что такое редактирование? А что означает форматирование текста? У каждого из вас свой подчерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у одних буквы круглые у других острые. В текстовом редакторе, можно менять написание букв и возможности большие, можно изменить шрифт, размер, начертание, цвет и т. д. Оформление текста по какому-либо правилу называют форматированием.

Посмотрите на горизонтальное меню и скажите в каком пункте можно выполнить основные операции форматирования?

Выберите Формат, как вы думаете, какую команду нужно выбрать для изменения Шрифта?

В диалоговом окне можно выбрать шрифт, начертание, размер, зачеркнуть текст, или подчеркнуть различными линиями, изменить цвет и дополнительные функции тень, только контур букв.

Но чтобы все желаемые настройки выполнились над текстом, нужно сначала выделить текст, а затем выполнить команду Формат/Шрифт. Где мы уже использовали изменения Шрифта.

4 тур – ОФОРМИТЕЛЬ. Вам необходимо выполнить задание карточки № 2 и распечатать. На выполнение работы 5 мин. команда может заработать 28 баллов. Приступаем к работе.

Слово предоставляется жюри.

V. Физкультминутка (1 мин).

Упражнения для глаз.

5 тур – КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны должны выполнить забавное рисование (карточка №3). В вашем распоряжении 7 мин (10 баллов).

VI. Закрепление материала (5 мин).

6 тур. Пока капитаны работают, командам предлагается разгадать НАТВОРД.

Что такое натворд?

Натворд – это кроссворд, все слова которого имеют общую часть, общее ядро. За правильно отгаданный натворд команда получит 13 б. Команда, решившая первыми получает дополнительный балл. Натворды у вас одинаковые, поэтому работаем тихо, чтобы соперники не услышали ответ.

Слово жюри (итоги 4 тура)

Пока жюри подводит итоги. Послушаем песенку о текстовом редакторе (исполняют 3–5 учащихся, заранее выучившие текст песни).

Песенка о текстовом редакторе
(На мотив песенки крокодила Гены)

Отложу я учебник:
Мой приятель-волшебник.
Приглашает опять и опять
На стекле синеоком
Бесконечные тексты писать.

Припев:

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.

В каждом байте сигнала,
Что бежит с терминала,
Я и тайну, и сказку открыл.
Буква к букве ложится,
Заполняя страницы
Без бумаги, пера и чернил.

Припев:

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.

Для хорошего слога
Есть режим диалога:
Друг мне слово, а я ему два.
И центральный процессор,
Как заправский профессор,
Редактирует текст и слова.

Припев:

До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.

VII. Итог урока (3 мин.).

Жюри объявляет результаты 5 и 6 туров и подводит общий итог. Командам вручаются призы.

ЗАДАНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3