Цели:
обучения:
- актуализация знаний о форматировании текста с приращением;
- отработать навыки редактирования текста.
воспитания:
- воспитание дисциплинированности;
- воспитание эстетических взглядов.
развития:
- развитие общетрудовых и политехнических умений.
Тип урока: комбинированный (изучения нового учебного материала и совершенствования знаний, умений и навыков).
Вид урока: дидактическая игра.
Методы: эвристический.
План урока:
- Организационный момент (3 мин).
- Повторение изученного материала (5 мин.).
- Практическая работа (7 мин).
- Новый материал (7 мин.).
- Физкультминутка (1 мин)
- Закрепление материала (5 мин)
- Итог урока (3 мин.)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (3 мин).
Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока “Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word”. Занятие пройдет в виде игры “Удачная восьмерка”, и мы узнаем, какая из команд по 8 человек окажется наиболее удачливой. Но чтобы удача Вам улыбнулась нужно и потрудится.
В ходе игры за каждое задание вы будете получать баллы. Если команда выполнила задание первыми, то команда получает дополнительно 1 балл. Команда, набравшая большее количество баллов к оценке “5” получает ещё и приз. Если команда будет шуметь, то баллы снимаются. Оценивать вашу работу будет уважаемое жюри (учитель представляет членов жюри).
И так общие правила игры ясны? Начинаем 1 тур – ПРИВЕТСТВИЕ. Дома вам нужно было придумать название команды, девиз и выбрать капитана. Максимальное количество баллов за конкурс 5.
2. Повторение изученного материала (5 мин.).
2 тур – РАЗМИНКА. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, желающий ответить поднимает руку. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Дать определение текстового редактора?
- Какие текстовые редакторы вы знаете?
- Как запустить текстовый редактор MS Word?
- Дать определение редактирования текста?
- Как называется символ ¶ ?
- С помощью, каких клавиш можно переключить русскую и латинскую раскладку клавиатуры?
- С помощью какой клавиши можно зафиксировать режим прописных (заглавных) букв.
- Какая клавиша удаляет символ слева от курсора?
- Для чего служит клавиша Delete?
- Дать определение абзаца в текстовом редакторе Word?
3. Практическая работа (7 мин).
Следующий тур называется “Знатоки орфографии”, максимально команда может получить 64 балла.
Для выполнения заданий необходимо запустить текстовый редактор Word и открыть файл 3-й тур в папке Мои документы, выполнить задание в данном файле и карточку 1, которая лежит на системном блоке. На выполнение заданий 7 мин. Проходим за машины и приступаем к работе. (Учащиеся выполняют работу на компьютерах.)
Чтобы жюри проверила вашу работу, давайте её распечатаем. Нажмите кнопу печать на панели инструментов.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов I и II туров.
4. Новый материал (7 мин.).
Проведем не большое исследование. Назовите тему урока. Что такое редактирование? А что означает форматирование текста? У каждого из вас свой подчерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у одних буквы круглые у других острые. В текстовом редакторе, можно менять написание букв и возможности большие, можно изменить шрифт, размер, начертание, цвет и т. д. Оформление текста по какому-либо правилу называют форматированием.
Посмотрите на горизонтальное меню и скажите в каком пункте можно выполнить основные операции форматирования?
Выберите Формат, как вы думаете, какую команду нужно выбрать для изменения Шрифта?
В диалоговом окне можно выбрать шрифт, начертание, размер, зачеркнуть текст, или подчеркнуть различными линиями, изменить цвет и дополнительные функции тень, только контур букв.
Но чтобы все желаемые настройки выполнились над текстом, нужно сначала выделить текст, а затем выполнить команду Формат/Шрифт. Где мы уже использовали изменения Шрифта.
4 тур – ОФОРМИТЕЛЬ. Вам необходимо выполнить задание карточки № 2 и распечатать. На выполнение работы 5 мин. команда может заработать 28 баллов. Приступаем к работе.
Слово предоставляется жюри.
V. Физкультминутка (1 мин).
Упражнения для глаз.
5 тур – КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны должны выполнить забавное рисование (карточка №3). В вашем распоряжении 7 мин (10 баллов).
VI. Закрепление материала (5 мин).
6 тур. Пока капитаны работают, командам предлагается разгадать НАТВОРД.
Что такое натворд?
Натворд – это кроссворд, все слова которого имеют общую часть, общее ядро. За правильно отгаданный натворд команда получит 13 б. Команда, решившая первыми получает дополнительный балл. Натворды у вас одинаковые, поэтому работаем тихо, чтобы соперники не услышали ответ.
Слово жюри (итоги 4 тура)
Пока жюри подводит итоги. Послушаем песенку о текстовом редакторе (исполняют 3–5 учащихся, заранее выучившие текст песни).
Песенка о текстовом редакторе
(На мотив песенки крокодила Гены)
Отложу я учебник:
Мой приятель-волшебник.
Приглашает опять и опять
На стекле синеоком
Бесконечные тексты писать.
Припев:
До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.
В каждом байте сигнала,
Что бежит с терминала,
Я и тайну, и сказку открыл.
Буква к букве ложится,
Заполняя страницы
Без бумаги, пера и чернил.
Припев:
До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.
Для хорошего слога
Есть режим диалога:
Друг мне слово, а я ему два.
И центральный процессор,
Как заправский профессор,
Редактирует текст и слова.
Припев:
До чего же энергичный
Электронный человек —
Мой попутчик симпатичный
В современный век.
VII. Итог урока (3 мин.).
Жюри объявляет результаты 5 и 6 туров и подводит общий итог. Командам вручаются призы.