Тема урока | THE WORLD AROUND ME |
Цели урока | Образовательные:\
Развивающие: речевое развитие: овладение средствами языка, усложнение смысловой функции речи; развитие мышления: учить выделять главное, сравнивать, строить аналогии: развитие сенсорной сферы: ориентировка во времени, точность различения цвета, оттенков речи; развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, соразмеримость движений. Воспитательные:
|
Тип урока | Урок закрепления знаний |
Вид урока | Бинарный |
Техническое обеспечение | Компьютеры типа Pentium, средства мультимедиа. |
Методическое обеспечение | Раздаточный материал (дидактические карточки), электронные заготовки (файлы с заданиями) |
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение учащимся темы урока. Разъяснение цели.
2. Подготовка учащихся к активному усвоению знаний
Повторение, воспроизведение словарного запаса необходимого для работы на уроке.
3. Этап закрепления
Работа по теме “Страны и национальности”.
Учащимся предлагают вспомнить названия стран.
По предложному алгоритму строятся предложения с
обозначением национальности проживающих в той
или иной стране.
Алгоритм : IF I am from Russia THEN I am Russian
Учитель начинает предложение с указанием страны, ученики заканчивают предложение с указанием национальности.
Предлагаются страны: Russia, England, Scotland, Spain, Japan,China, America, …
Цель работы – закрепление сравнительных аналогий в звучании названий стран и национальности
Эта работа предполагает фронтальную форму организации познавательной деятельности учащихся.
Практическая работа “Страны и национальности”.
Работа с картой мира. Задание выполняется на компьютере. Цель задания соотнести написание названия национальности человечков с написанием названия страны. А также найти её положение на карте и установить связь, протянув соединительные линии.
Эта работа предполагает индивидуальную форму организации познавательной деятельности учащихся. (Перед работой на компьютерах проводится гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.)
После выполнения задания учащимся
предлагается самоконтроль правильности
выполнения. Следует общий показ, учащимся
предоставляется время для исправления
неточностей.
После проверки файлы сохраняются и закрываются.
Аудирование. “Времена года”.
Учащимся предлагается вспомнить название и написание времен года. (Названия времен года приведены на доске). Далее учитель зачитывает текст первый раз. Затем дается инструктаж к выполнению практического задания: раскрасить предложенный рисунок в соответствии с содержанием текста и удалить лишний предмет. Учитель зачитывает текст второй раз. Темп чтения более медленный. По необходимости возможно повторения отдельных предложений. Ориентация на учеников со средней скоростью реакции. Характер выполнения работы – творческий. Предложенный текст не предполагает однозначного выбора цвета. Некоторые детали описания могут быть добавлены самим учеником на его усмотрение т.к. звучащая информация более полна, чем представленная в графическом файле. В конце выполнения задания ученик делает вывод о том, какое время года было описано и в соответствии с этим озаглавливает свою работу.
Работа на компьютере предполагает индивидуальную форму деятельности учащихся. Затем учитель в форме беседы обсуждает полученные результаты. Ученики обосновывают свой выбор. Приводят доводы в доказательство своего выбора. (Коллективная форма познавательной деятельности).
Пример выполненной работы:
Работа по теме “My place in the world”.
Игра “Snow ball” в кругу. Отрабатываются структуры
I (we) like…, he (she) likes…
Возможен вариант со словом dislike. Игра одновременно является физпаузой: участники одновременно проговаривают и показывают некоторое действие (при этом развиваются ассоциативные связи звучания и изображения действия). (Коллективная форма познавательной деятельности).
Работа с текстом
Ученикам предлагается алгоритм составления предложений, образующих текст с описанием взглядов ученика на разные аспекты жизни. Ученикам выдаются заготовки текста. Им предлагается закончить начатые предложения предложенными в списке словами. (Индивидуальная форма деятельности). Далее заслушиваютя ответы нескольких учеников.
1 | I like enjoy hate He likes She enjoys hates |
summer winter spring autumn |
because | I like + to (+Ving) |
ski skate play sports fish swim travel |
2 | I like He likes She |
to read | tales magazines fantasy poems comics books detectives |
Because they are (it is) |
Nice good great interesting fantastic |
4. Итоги урока
Учитель подводит итог о проделанной на уроке работе. Отмечает ответы некоторых учеников. Вместе с учениками делает выводы о том, что следуя определенному плану (алгоритму) можно строить грамотные предложения и тексты.
5. Этап информации о домашнем задании
Дома учащимся предлагается составить как можно больше слов из фразы “My motherland”.
Учитель благодарит учеников за работу, гостей за внимание.