Цели:
- Объяснение материала по теме “Условный оператор”.
- Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом.
- Воспитание у учащихся самостоятельности.
- Развитие мышления, умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Задачи:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – развитие навыков становления разветвляющихся алгоритмов и программ на языке Паскаль.
- Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
План урока.
- Организация урока. (1–2 мин.)
- Разминка “В чем соль?” (5 мин.)
- Объяснение нового материала. (10 мин.)
- Закрепление. Работа за ПК с использованием методического пособия. (10 мин.)
- Тестирование. (5 мин.)
- Занимательная викторина.(5 мин.)
- Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин.)
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организация урока. (1–2 мин.) |
|
Учитель проверяет готовность учеников к уроку. | На столе у учащихся: дневник, тетрадь, ручка, карандаш. |
2. Разминка “В чем соль?” (5 мин.) |
|
Вам предлагается по заданным
предложениям угадать известную поговорку или
пословицу, которой можно выразить смысл этого
предложения. Вопросы:
|
Ответы:
|
3. Объяснение нового материала. (10 мин.) | |
А теперь свяжем это задание с темой
урока. Вопрос: Конструкция если … то присуща какому алгоритму? На прошлом уроке мы с вами рассматривали алгоритмическую структуру ветвления. Вспомним ее. |
Ответ: Разветвляющемуся. Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов, называется алгоритмом с ветвлением. Пример: построить алгоритм вычисления значения функции у =. Решение. При решении этой задачи требуется выполнить следующие условия:
Коротко: если х0, |
В языке Паскаль такое условие
записывается с помощью следующих операторов: (Объяснение по плакату, который весит на доске). Приложение1 Рассмотрим задачу. Для данного х вычислить значение функции: Решение.
|
|
4. Закрепление. Работа за ПК с использованием методического пособия. (10 мин.) |
|
Продолжим нашу работу с задачами из
методических пособий. У каждого из вас на парте
лежит методическое пособие с индивидуальным
заданием. Вы должны решить свою задачу сначала в
тетради, а затем, используя компьютерный шаблон
(для быстрого набора) выполнить ее на компьютере. (Смотри методическое пособие, раздел “Алгоритмизация и программирование”, тема “Программирование разветвляющихся алгоритмов”, №1, №2, №3, №5, №7.) Учитель контролирует работу учащихся и проверяет полученные результаты. |
Учащиеся работают за компьютером. |
5. Тестирование. (5 мин.) |
|
Учащиеся выполняют тест по новой теме. Приложение 2 | |
6. Занимательная викторина.(5 мин.) |
|
Во время викторины учитель проверяет тест. | Один из учеников приготовил занимательные задачи, которые предлагаются для решения ученикам. Приложение 3 |
7. Подведение итогов. Домашнее задание. (2-3 мин.) |
|
Учитель объявляет результаты теста и
задает домашнее задание по учебнику Кузнецова
А.А. “Основы информатики, 8–9”. Стр. 93–96, вопросы 1–3, 5 стр. 98. |