"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."
И. В. Гете
Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.
Ход мероприятия
1. Открытие.
Внимание! Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Тем, кто учит информатику,
Тем, кто учит информатике,
Тем, кто любит информатику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить информатику,
Посвящается наш путешествие.
2. Приветствие команд (название команд, капитан).
Представление жюри.
Заправили в планшеты
Вопросы и ответы,
И капитаны строят
Свои команды в ряд,
Чтоб весело смеяться,
Умом чтоб потягаться,
Сегодня мы встречаем
В нашей игре ребят.
3. Конкурс "Кто больше".
Во время конкурса команды по очереди называют слова, связанные с информатикой. Побеждает команда, которая последняя называет слово.
4. Конкурс "Закончи стихотворение".
Командам по очереди читаются стихотворения, которые они должны закончить. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... МЫШКА.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... ДЖОЙСТИК
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... ДИСПЛЕЙ.
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... КЛАВИАТУРА.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... ДИСКЕТА.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... МОДЕМ.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... ПРИНТЕР.
5. "Веселые старты".
- команда, участник которой откусит кусочек висящего на нитке яблока первым, выигрывает;
- выбирается по 4 участника от команды. У каждого из них к поясу прикреплена длинная нить, на конце которой закреплен карандаш. На некотором расстоянии от команд ставятся бутылки. Задача каждого из участников добежать до бутылки, присев, точно попасть карандашом в бутылку и отрезать нитку . Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее выполнит задание.
6. Решение ребусов.
Ребус – слово-загадка, которое состоит из рисунков, цифр и букв. Решить ребус – значит прочесть слово.
7. Конкурс рисунков.
Организована выставка детских рисунков на тему: "Компьютер – твой друг". Жюри выбирает "Рисунок-победитель".
8. Конкурс капитанов.
- из данных букв составить слово, связанное с информатикой (информация, компьютер);
- написать назначение памяти и магистрали компьютера;
- человек видит число 15, а что видит компьютер? (Подсказка: используй рисунок).
9. Эстафета.
На длинной веревке прикреплены карточки с заданием вида: "Расскажи о назначении <устройство компьютера> ". Участники эстафеты по очереди с закрытыми глазами должны отрезать карточку и выполнить задание. За самостоятельный ответ участника команда получает 1 балл, если участник обращается за помощью к команде – 0.5 балла.
10. Подведение итогов.
Награждение команд.