Цели урока:
- научить ребят тиражировать и окрашивать элементы рисунка;
- продолжать способствовать формированию практических умений и навыков учащихся: запускать и закрывать программу ГР «PAINT», выполнять основные манипуляции с мышью, выбирать пункты горизонтального меню, палитры инструментов, пользоваться полосами прокрутки;
- способствовать развитию художественного, эстетического вкуса в организации групповой деятельности учащихся, взаимоконтроля и взаимопомощи;
- развивать коммуникативные способности учащихся, чувство коллективизма, сопереживания.
План урока:
Этапы урока | Время, мин. | Приемы и методы |
1. Постановка целей урока. Деление группы на команды. |
3-5 мин. |
Беседа. Жеребьевка. |
2. Актуализация опорных знаний. | 10 мин. | Работа у доски, фронтальная беседа. |
3. Изучение нового материала. | 15 мин. | Объяснение, использование памяток, работа за компьютером. |
4. Закрепление и обобщение пройденного. | 5-7 мин. | Выполнение коллективных заданий. Фронтальная беседа |
5. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
2-3 мин. | Разъяснение домашнего задания. Награждение победившей команды. |
1. Вступительное слово учителя.
2. После того, как группа будет поделена на команды, капитаны каждой команды получают задания I тура (см. Приложения) и для выполнения каждого задания вызывают к доске по одному игроку из своей команды. Игроки записывают решение полученного задания на доске (капитанам команд разрешается помогать своим игрокам). Та команда, которая быстрее другой и правильно решит все задания, выигрывает в первом туре.
Из полученных при решении заданий ответов на доске составляется имя файла, который нужно будет открыть ребятам для дальнейшей работы.
Одновременно с игроками, работающими у доски, команды могут зарабатывать себе дополнительные очки, отвечая на вопросы учителя:
– Что такое информация для каждого из нас?
– Какие знания мы называем декларативными?
– Какие знания мы называем процедурными?
– Как называются действия с информацией,
выполняемые человеком? Перечислите эти действия.
– Что такое кодирование информации?
– Что такое система счисления?
– Что мы называем компьютерной графикой?
– Перечислите области применения компьютерной
графики.
– Как можно запустить программу PAINT?
– Перечислите основные элементы рабочего окна
PAINT.
3. Ребята садятся за компьютеры, открывают файл
с именем 72211.bmp, в котором заготовлен
одинаковый для всех рисунок – кораблик. Готовый
рисунок ребятам предстоит раскрасить, дополнив
его несколькими элементами, а именно:
«развесить» флажки между мачтами кораблика,
нарисовать иллюминаторы.
Все флажки и иллюминаторы должны быть одинаковой
формы и размера, поэтому требуется нарисовать
сначала один флажок (иллюминатор), а затем
растиражировать его. Для этого существуют
операции Копирование и Вставка.
Ребята должны нарисовать свой первый флажок
при помощи инструмента «Прямоугольник»
панели инструментов, причем лучше это сделать в
стороне от основного рисунка, чтобы легче было
выделить нарисованную фигуру. Выделяют свой
флажок: используют инструмент «Выделение»
(пунктирный прямоугольник) и «растягивают» его
вокруг своего флажка. После того, как что-то
выделено, становится доступной команда Копировать
в меню Правка. Выбирают эту команду
щелчком мыши. В этот момент выделенный элемент
помещается в Буфер обмена (запоминается) и потом
может быть вставлен необходимое число раз при
помощи команды Вставить меню Правка.
Первый нарисованный флажок (иллюминатор)
нужно копировать только один раз, а затем
вставлять его столько, сколько необходимо. После
вставки каждый новый флажок (пока не снято
выделение) нужно, удерживая левую клавишу мыши,
перетащить в нужное место. Таким образом, можно
получить любое число одинаковых фигурок.
Закрасить какой-нибудь элемент рисунка можно с
помощью инструмента «Заливка» панели
инструментов, предварительно выбрав нужный цвет
на палитре цветов. Помните, что закрашивать нужно
только замкнутые поверхности, иначе краска
протечет на другие элементы рисунка.
После объяснения и одновременного
выполнения объясняемого применяется прием
«Тайный сигнал»1, раздаются каждому
ученику «Памятки» и задания второго тура.
Ребята приступают к выполнению работы. Тем
игрокам, кто раньше других справился с заданиями,
разрешается помогать членам своей
команды, чтобы успеть закончить работу
быстрее другой команды и,
соответственно выиграть во втором
туре.
4. Для закрепления, повторения и обобщения
нового материала, капитанам команд раздаются
задания III тура – вопросы по проделанной
практической работе.
Командам дается время на обсуждение этих
вопросов и подготовку ответов. Заслушиваются
ответы обеих команд, затем определяется
победитель – команда, которая дала наиболее
полные и подробные ответы на все вопросы.
5. Поводятся итоги игры, задается домашнее задание – используя памятку, полученную на уроке, составить конспект пройденной темы в тетради и выучить его.
6. По итогам игры награждается команда-победительница, выставляются оценки за урок.