История и обществознание
-
Урок обществознания по теме "Социальный конфликт" 2010
Тема «Социальный конфликт» изучается в курсе обществознания в 8-м классе по А.И. Кравченко, в 10-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается понятие конфликта, его функции, виды конфликтов, способы их разрешения.
-
Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации.
-
Урок обществознания по теме "Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних" 2011
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений.
-
Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс 2012
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений.
-
Урок обществознания по теме "У роковой черты". 8-й класс 2013
Цель урока: осознание и осмысление нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, развитие критического мышления. Учащиеся совершенствуют умения анализировать текст, делать выводы, излагать свою точку зрения на проблемные вопросы, повышается эффективность восприятия информации.
-
Урок обществознания по теме "Формы культуры" 2011
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений.
-
Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность"
2013
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека.
-
Урок обществознания по теме "Что значит быть патриотом". 6-й класс
2012
Цель урока: воспитание патриотизма как основной составляющей нравственного развития учащихся, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране.
-
Урок обществознания по теме "Что такое доброта?". 6-й класс 2013
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро».
-
Урок обществознания по теме "Школьное образование". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека.
-
Урок обществознания по теме "Экономическая сфера общества". 6-й класс 2011
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического характера.
-
Урок обществознания по теме "Экономический ринг "Про деньги" 2011
Урок посвящен обобщению знаний студентов по теме «Деньги, их сущность, функции и виды». На уроке используется групповой метод работы, направленный на активизацию деятельности студентов в процессе обобщения знаний. В ходе работы студенты демонстрируют способность извлекать, анализировать, обобщать информацию, работать в коллективе.
-
Урок обществознания по теме «Деятельность». 10-й класс 2015
Интерактивное занятие входит в тематический блок «Деятельность как способ существования людей». Содержание темы помогает учащимся лучше ориентироваться в многообразии видов деятельности. Ребята смогут ответить на извечный вопрос: «Почему мы хотим как лучше, а получается как всегда»?
-
Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс 2015
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест.
-
Урок обществознания по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». 9-й класс 2015
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме.
-
Урок обществознания по теме «Российский экономический кризис: причины, реальность, последствия» (в программе тема «Инфляция и семейная политика»). 8-й класс 2017
Цели урока: рассмотреть влияние инфляции на семейную экономику и на распределение доходов между экономическими агентами; проанализировать функции сбережений в современном обществе; рассмотреть понятие потребительского кредита и основные принципы пользования потребительским кредитом; выявить причины экономического кризиса в России, найти пути его преодоления.
-
Урок обществознания по теме «Труд и право: правовое регулирование труда несовершеннолетних». 9-й класс в рамках ФГОС 2017
Цель урока: создать условия для освоения учащимися вопросов регулирования трудовых отношений и трудовой деятельности несовершеннолетних.
-
Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения 2006
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
-
Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс 2006
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах.
-
Урок обществознания по теме: "Формы правления: республика". 9-й класс 2007
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории.
-
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс 2011
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям.
-
Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений" 2007
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе".
-
Урок обществознания с ИКТ по теме «Организационно-правовые формы предпринимательства». 11-й класс 2014
Урок формирует у учащихся старших классов представления о формах предпринимательской деятельности, достоинствах и недостатках различных видов фирм, «трудностях» создания новых фирм; сопровождается презентацией.
-
Урок обществознания с кейс-технологией. 7-й класс 2013
Кейс-технология – это интерактивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших характеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение.
-
Урок обществознания с презентацией 2013
Урок обществознания может быть использован в 10‒11-х классах на уроках правоведения или обществознания. Содержит информационный материал, который закрепляется через дискуссию по вопросам.
-
Урок обществознания с применением когнитивной технологии. Тема урока: «Религия как одна из форм культуры» 2020
Цель урока: познакомить учащихся с видами мировых религий; найти соответствие признаков и понятия религия, искусство и наука.
-
Урок обществознания тема «Героизм. Патриотизм» 2024
В современном российском обществе существует понятие « ценностный кризис». Общество переполнено информацией, которая часто отражает далеко не объективные факты и события о истории России, политических лидерах. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории поможет молодому поколению более грамотно ориентироваться анализировать и давать оценку происходящим событиям в России и мире.
-
Урок обществознания, 5-й класс. Тема: "Прогресс" 2010
Отличительной особенностью урока обществознания в 5-м классе по теме «Прогресс» является наглядность и иллюстративность. При изучении нового материала учащимся предоставляется возможность самим сформулировать новые понятия «прогресс», «регресс», обсудить противоречия прогресса, закрепить новый материал в творческих упражнениях, практических заданиях.
-
Урок обществознания, рефлексия в среднем звене на тему: "Общение и его роль в жизни человека" 2005
Данный урок "Общение и его роль в жизни человека" можно использовать на уроках обществознания в 8-м классе и на рефлексии в среднем звене. Главная идея урока: для полноценного человеческого существования необходимо общение, особенно в период интенсивного развития личности; культура общения - необходимое условие эффективного общения.
-
Урок обществознания. Мировая экономика. Экономика России, Челябинской области и г. Магнитогорска 2005
Новый Стандарт среднего (полного) общего образования по обществознанию для базового уровня предусматривает изучение таких вопросов как мировая экономика, особенности современной экономики России, а также региональной экономической политики. Практика показала, что данные вопросы необходимо изучать, используя нестандартные уроки: практикумы, лабораторные работы и др. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит провести учебное занятие, используя деятельностный подход и сформировать у учащихся представления об экономической жизни как процессе целостном и взаимосвязанном. ?? ?? ?? ?? 1