История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок обществознания по теме "Мораль" 2012

    Автор: Роженцова Ольга Юрьевна

    Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека.

  • Урок обществознания по теме "Ненаучное познание" 2010

    Автор: Бушуева Елена Викторовна

    Тема «Ненаучное познание» является одной из ключевых тем обществознания в разделе «Познание». Эвристическая беседа всегда является выигрышной при изучении нового материала и дает возможность учащимся самим участвовать в формировании знаний, позволяет каждому принять участие в обсуждении, создает комфортные условия для работы на уроке.

  • Урок обществознания по теме "Нравственные основы семьи, её психологический климат" 2008

    Автор: Кобзева Ирина Викторовна

    Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми.

  • Урок обществознания по теме "Обмен, торговля, деньги". 7-й класс 2014

    Автор: Кобякова Светлана Владимировна

    Представлен конспект урока, знакомящего учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом. Урок способствует формированию понятия о торговле и ее элементах: выгоде, деньгах, рекламе.

  • Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2018

    Автор: Чугуева Наталия Михайловна

    Моделируя учебные ситуации, учитель предъявляет учебную задачу в форме учебного задания, при выполнении которого ученик должен открыть новые знания или действия, подлежащие усвоению. Ситуация должна быть личностно значима для школьников, а ученик лично включён в процесс решения ситуации в качестве действующего лица. Урок может состоять из нескольких учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке или одной учебной ситуации.

  • Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс 2014

    Автор: Тарасова Елена Александровна

    Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги.

  • Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс 2014

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия.


  • Урок обществознания по теме "Общество как сложная динамическая система" 2014

    Автор: Белозерова Татьяна Владимировна

    Урок знакомит с различными определениями понятия "общество" на основе устойчивых словосочетаний, в которые входит данное слово; раскрывает сущность понятия "общество"; формирует представление об обществе как системе, состоящей из подсистем, то есть сфер общественной жизни (экономической, политической, духовной и социальной), на основе графических моделей раскрывает взаимосвязь сфер общественной жизни; опираясь на знания учащихся о природе и обществе, определяет их взаимосвязь.

  • Урок обществознания по теме "Основной закон страны" 2012

    Автор: Ильченко Евгения Николаевна

    Урок представлен в традиционной форме с элементами лабораторной работы и презентационного показа. Главный акцент сделан на понятиях "Конституция" и "принцип разделения властей". Дифференцированный подход реализуется в индивидуальной, парной, групповой работе. Роль презентации – вспомогательная. Цель: развитие умения анализировать статьи документа, критически оценивать информацию и результат своей деятельности.

  • Урок обществознания по теме "Отклоняющееся поведение". 8-й класс кубок 2014

    Автор: Борщ Наталья Викторовна

    Урок построен на умении работать в группах. Проводится дифференцированная и индивидуальная работа. Можно увидеть актерское мастерство детей при показе сказки. Отрывок из мультфильма показывает умение детей доказывать свое мнение. Тестовая работа – итог знаний, полученных на уроке. Привлекаются учащиеся из 11-го класса, которые показывают итог работы над проектом «Здоровый образ жизни – это стильно».

  • Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни" 2009

    Автор: Махиборода Дмитрий Николаевич

    Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика.

  • Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс 2012

    Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

    В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через практическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.

  • Урок обществознания по теме "Право как развивающаяся система". 10-й класс 2010

    Автор: Калагина Марина Викторовна

    Урок в форме защиты проекта, рассчитан на 90 минут, направлен на формирование исследовательских компетенции, социально-личностных компетенций, коммуникативных компетенций учащихся.

  • Урок обществознания по теме "Право на образование" 2011

    Автор: Антропова Марина Сергеевна

    На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование.


  • Урок обществознания по теме "Правовые основы брака и семьи". 11-й класс медаль 2012

    Автор: Малыхина Ирэн Владимировна

    Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни.

  • Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс 2013

    Автор: Фаминцева Галина Сергеевна

    Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя.

  • Урок обществознания по теме "Проблемы общественного прогресса" 2014

    Автор: Боярова Лира Тагиряновна

    В ходе урока тренируются умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, способствовать выработке гражданской позиции.

  • Урок обществознания по теме "Радости и сложности общения". 6-й класс 2014

    Авторы: Чеснокова Нина Владимировна, Лебедева Светлана Викторовна

    Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения.

  • Урок обществознания по теме "Реализация экологического права в России" 2014

    Автор: Косякова Наталья Сергеевна

    Презентация закрепляет знания в 10–11-х классах, составлена с учетом самостоятельной работы учеников. Учащиеся, работая с презентацией, смогут закрепить знания по теме «Реализация права» на примере экологического права.

  • Урок обществознания по теме "Родители и дети". 6-й класс 2013

    Автор: Кузнецова Наталья Митрофановна

    В отношениях между детьми и родителями нередко случаются конфликты. Поэтому очень важно научить подростков анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, обратить внимание учащихся на то, что поможет установлению доверительных и доброжелательных отношений и познакомить с теми стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, которые являются наиболее оптимальными для их решения. Этому способствует предлагаемый урок.

  • Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс 2014

    Автор: Степушина Елена Юрьевна

    В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.


  • Урок обществознания по теме "Рынок труда" 2016

    Автор: Ожередова Елена Алексеевна

    Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охарактеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению.

  • Урок обществознания по теме "Самопознание" 2009

    Автор: Кобзева Ирина Викторовна

    Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.

  • Урок обществознания по теме "Самопознание". 10-й класс 2012

    Автор: Ткаченко Лилия Георгиевна

    Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций.

  • Урок обществознания по теме "Свобода в жизни человека" (10-й класс) 2010

    Авторы: Трунова Татьяна Анатольевна, Зобнина Елена Валерьевна

    Урок-дискуссия, выстроенный в форме эвристической беседы, позволяет подвести учащихся к осмыслению свободы как непреходящей ценности любого общества, показать особенности ее проявления в различных сферах общественной жизни, охарактеризовать наиболее распространенные ограничения и нарушения прав и свобод человека и гражданина.

    кросс-культурный диалог, свобода в жизни человека, нарушения прав и свобод, ситуация выбора, альтернативные модели поведения в обществе

  • Урок обществознания по теме "Семейный кодекс РФ – правовые основы семейно-брачных отношений". 11-й класс 2012

    Автор: Матейчик Татьяна Александровна

    Цель урока: интерактивное обучение учащихся, совершенствование навыков работы с нормативно-правовыми документами, формирование коммуникативных умений, получение социального опыта. Урок применяет современные образовательные технологии: проблемное обучение, критическое мышление, дискуссию, кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций).

  • Урок обществознания по теме "Семья и семейное хозяйство". 5-й класс 2014

    Автор: Зайцева Татьяна Николаевна

    Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.

  • Урок обществознания по теме "Семья". 6-й класс 2016

    Автор: Романова Оксана Александровна

    Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи.


  • Урок обществознания по теме "Социальная структура общества". 10-й класс 2013

    Автор: Крылова Ольга Валентиновна

    Цель урока: подвести учащихся к пониманию социальной структуры общества как способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные статусы и выполняющих социальные роли в соответствии с принятыми в социальной структуре общества нормами и ценностями. Опираясь на знания учащихся о социальной структуре общества и социальном неравенстве, познакомить с видами социальной мобильности, стратификацией.

  • Урок обществознания по теме "Социальный конфликт и протестное движение" 2010

    Автор: Аганесова Джанна Владимировна

    Урок посвящен изучению причин такой формы социального взаимодействия, как конфликт. Рассматриваются формы конфликтов, причины, стадии. Изучение нового материала сопровождается использованием мультимедийной презентации «Социальный конфликт и протестное движение».