История и обществознание
-
"Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе 2012
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова.
-
«Общество как сложная динамичная система (социальное взаимодействие и основные институты общества)». 10-й класс 2015
Урок формирует знания учащихся о социальном взаимодействии, социальных институтах и их роли в обществе, развивает умения анализировать материал, работать с тестом, обобщать, работать в группе, умение преподносить материал, стремление к получению знаний.
-
Образовательная траектория при подготовке к ГИА по обществознанию в 9-м классе 2019
Представлено тематическое планирование для подготовки к ГИА по обществознанию в 9-м классе.
-
Образовательно-компетентностный подход: методические рекомендации написания эссе по курсу обществознания 2008
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера.
-
Образовательно-просветительская программа факультатива "Противодействие коррупции: история, проблемы, пути реализации" 2013
Программа нацелена на создание условий для воспитания негативного отношения к коррупции, формирования антикоррупционного мировоззрения, предупреждения коррупционного поведения обучающихся. Программа включает в себя четыре темы: «История коррупции в России»; «Законодательство Российской Федерации и Алтайского края по борьбе с коррупцией»; «Государственные органы и общественные движения против коррупции» и «Формирование гражданской позиции в борьбе с коррупцией».
-
Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания учащихся через систему учебных и внеучебных занятий 2011
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям.
-
Обряды народов Таймыра 2010
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод.
-
Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12" 2009
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12".
-
Обучение истории с использованием элементов технологии ИОСО 2004
Для обеспечения эффективности познавательной деятельности воспитанников используются учебно-методические комплекты, разработанные автором по всему курсу истории в 5 - 11-х классах. Они включают: календарно-тематический план с выделением в учебном процессе лекционных и лабораторных занятий, индивидуально-ориентированный учебный план с поуровневыми заданиями, проекты уроков, раздаточный материал, тесты, темы творческих работ.
-
Общая характеристика Второй мировой войны 2012
Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей.
-
Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия 2009
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
-
Общественно-политическое развитие России в начале XX века 2016
Цели урока: рассмотреть создание политической партии в России на начале ХХ века; выяснить основные программы, лидеров партий; развивать умения самостоятельно добывать знания, работая с учебником и документами.
-
Общественное движение при Александре I 2012
Цель урока: выяснить причины возникновения движения декабристов; цели участников тайных организаций; значение восстания на Сенатской площади.
-
Общественные движения в России начала XIX века 2010
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века.
-
Общественные движения первой четверти XIX в. 2007
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения.
-
Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке 2009
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
-
Общественный смотр знаний по теме «Человек и его права» 2020
Цели урока: выявить качества и прочность знаний по теме и умение их использовать на практике; умение формулировать свои мысли, отбирать главное, отбрасывать второстепенное; активизация работы мысли, памяти, эмоций; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью; развитие навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи сверстников, своего коллектива.
-
Общество и общественные отношения 2008
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции.
-
Общество и общественные отношения 2023
Цель урока: объяснить понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «природа»; рассмотреть различные подходы к понятию «общество»; рассмотреть общество как форму совместной жизнедеятельности людей.
-
Обществоведение, 7-й класс. "Образование" 2008
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности.
-
Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный характер" 2007
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального характера русского народа.
-
Обществознание. Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях и способы их разрешения». 6-й класс 2024
Цель урока: научиться находить оптимальные пути разрешения конфликтов на примере конкретной проблемной ситуации, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Объединение "Память" 2005
Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координатором данной работы является объединение "Память". В статье представлено положение данного объединения.
-
Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024
Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.
-
Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях современных угроз безопасности 2023
Права и свободы человека и гражданина обычно закреплены в конституции или законах страны. Они могут включать в себя права на свободу выражения, собраний, вероисповедания, равенство перед законом, защиту частной жизни и многие другие. Ограничения этих прав и свобод могут осуществляться в интересах национальной безопасности, общественного порядка, здоровья или морали, но они должны быть соразмерными и законными. Актуальность проблемы ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях современных угроз подчеркивает важность нахождения баланса между обеспечением безопасности и соблюдением основных прав и свобод, а также необходимость прозрачности и соблюдения законов при принятии мер по ограничению этих прав.
-
Одаренные дети – будущее России 2011
Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом.
-
Оказание юридической помощи в Москве 2020
Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.
-
Окно в Европу – рождение России как мировой державы. 8-й класс 2021
Цели: формировать знания о причинах, ходе, значении Северной войны в истории России.
-
Окончание Смутного времени 2010
Урок в 7-м классе посвящен наиболее трудному и переломному периоду в истории России - Смутному времени. В процессе работы над учебным материалом учащиеся овладевают умениями работать с историческими документами, анализировать происходящие события. Урок имеет большое воспитательное значение.