История и обществознание
-
Урок обществознания. Практическое занятие по теме "Главный детский закон" 2013
Урок-закрепление темы посвящен правам ребенка в России. Проводится в коррекционной школе. Учитель использует карточки для проверки знаний. Проводит индивидуальный и фронтальный опрос.
-
Урок обществознания. Тема: "Самосознание и развитие личности". 10-й класс
2012
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках.
-
Урок обществознания. Тема: "Свободное время и вредные привычки". 6-й класс 2012
На уроке формируется негативное отношение к вредным привычкам. Прилагается презентация «Вредные привычки», демонстрируется и комментируется учителем параллельно с сообщениями учащихся о вреде алкоголя, курения для здоровья человека.
-
Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100") 2009
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе: "Жизнь древних славян" 2013
Урок тесно связан с предыдущими темами по истории и открывает большую тему «Страницы истории Отечества». Выбор учебного материала осуществлялся на основе требований программы по окружающему миру в тесной связи с другими предметами (история, русский язык, чтение), с использованием дополнительного материала.
-
Урок окружающего мира по теме "Бородино – поле русской славы". 4-й класс
2011
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
-
Урок окружающего мира по теме "Трудные времена на Русской земле". 4-й класс 2014
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища.
-
Урок ообществознания "Человек в поисках смысла". 10-й класс 2012
Модернизация российского образования заключается в способности выпускника критически воспринимать информацию, творчески мыслить, находить выход из различных ситуаций. Образовательная технология развития критического мышления обладает широкими возможностями для работы с информацией.
-
Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
2013
Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
-
Урок ОРКСЭ (модуль ОМРК). Тема: "Православная молитва. Храмы и монастыри"
2014
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок основ православной культуры "Преподобный Сергий Радонежский - учитель и устроитель России" 2010
Урок посвящен Преподобному Сергию Радонежскому. Направлен на осмысление таких понятий как культура человека, святость, назначение человека на земле. Все эти понятия на ярком примере Сергия Радонежского показывают, как человек может достичь совершенства в своей жизни. Упор делается на настоящие ценности, такие как – смирение, нестяжание, любовь и др.
-
Урок открытия новых знаний. Тема урока: "История развития тепловых двигателей, финансовые вопросы КПД двигателей внутреннего сгорания" 2023
Цель урока: анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного; делать выводы о достоинствах и недостатках ДВС; дать историческую справку о создании тепловых двигателей, оценить их достоинства и недостатки по содержанию текстовых заданий.
-
Урок памяти "День воинской славы России – день Победы советского народа в Великой Отечественной войне." 2010
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка.
-
Урок Памяти "Сталинград. Память огненных дней" 2020
В работе план проведения урока памяти, посвященного Великой Отечественной Войне.
-
Урок памяти "Судьбы двух кубанских женщин" 2005
Данный материал посвящён 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, показывает взаимосвязь человеческих судеб с событиями в стране, направлен на воспитание патриотизма, любви к малой родине - Кубани, знакомит с историческим прошлым страны.
-
Урок памяти "Эхо афганской войны" 2009
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.
-
Урок памяти, посвященный Сталинградской битве 2009
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
-
Урок по всемирной истории на тему "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945—1964 гг.)" 2008
В данной статье содержится разработка урока по теме "СССР от сталинизма к "оттепели" (1945-1964 гг.) (всемирная история, 11-й класс), в котором использованы современные интерактивные и мультимедийные технологии.
-
Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс 2009
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
-
Урок по всеобщей истории в 7-м классе по теме "Великие географические открытия" 2010
Важной особенностью данной разработки урока является применение презентации PowerPoint, что позволяет провести урок более эффективно и динамично, активно включая в работу каждого ученика, способствуя развитию мыслительной деятельности и развитию интереса к предмету.
-
Урок по всеобщей истории в 8-м классе по теме "Франция при Наполеоне" 2012
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью практической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»).
-
Урок по всеобщей истории по теме: "Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу". 10-й класс 2007
В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию.
-
Урок по избирательному праву «Мой выбор» 2016
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить.
-
Урок по истории "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2009
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век".
-
Урок по истории "Александр Невский: современные взгляды на политику великого князя" 2007
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время.
-
Урок по истории "В рыцарском замке" 2021
Цель урока: создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях; познакомить с моральными ценностями, нормами и установками феодалов, умения работать с текстами по алгоритму, составлять план, находить в тексте определения, высказывать собственные суждения, что будет способствовать воспитанию положительные личных качеств, уважение к людям.
-
Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне" 2008
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших.
-
Урок по истории "Восстановление экономики" 2010
На уроке «Восстановление экономики» дети работают самостоятельно. Выделяется время работе с историческими документами, дающими возможность отработки навыков учебно-исследовательской деятельности учащихся, способствующих формированию аналитического мышления учащихся, а также погружающих их в изучаемую эпоху.
-
Урок по истории "Германское нашествие. Трагическое начало" 2009
Предлагаемый материал можно использовать на уроке истории в учебное время, а также как внеклассное мероприятие во время месячника оборонно-массовой и спортивной работы. Урок – лабораторное занятие призван поддерживать интерес учащихся к истории своего народа, своего рода, способствовать осознанию нравственного долга перед поколением тех лет.
-
Урок по истории "Гроза двенадцатого года"
2014
Цель урока: пробудить патриотические чувства учащихся при изучении истории Отечественной войны 1812 года; оценить причины поражения Наполеона и победы России в Отечественной войны 1812 года; понять значение победы России в Отечественной войны 1812 года; высказывать собственное мнение по проблеме урока.