История и обществознание
-
Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Политическая система" 2010
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается характеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов.
-
Урок обществознания в 11-м классе профильного уровня по теме "Социальный статус" 2011
У учащихся формируются основы социальной культуры; воспитывается чувство социальной справедливости; развивается умение интерпретировать изученные социальные явления и процессы, то есть раскрывать их устойчивые существенные связи; приводить примеры. На уроке дается оценка изученных социальных объектов и процессов, учащиеся высказывают свое мнение об их ценности, уровне или значении.
-
Урок обществознания в 11-м классе: "Гражданское совершеннолетие" 2004
Ролевая игра по теме "Избирательная компания" помогает лучше усвоить учащимися сущности понятия "гражданин", закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной компании; способствует формированию навыков коллективной, групповой и дискуссионной работы. Игра на конкретном примере показывает необходимость активной гражданственной позиции.
-
Урок обществознания в 5-х классах "Такие разные люди" 2010
Урок обществознания для 5-го класса построен по методике КСО (коллективные способы обучения). В результате изучения темы учащиеся должны знать проблемы сходства и различия людей на нашей планете; значение понятий «дискриминация», «толерантность»; уметь сравнивать и анализировать; работать в группе, строить и обсуждать гипотезы; слушать и уважать мнение других.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Государственные символы России"
2012
Урок проходит в виде викторины между командами. В ходе урока учащиеся работают с документами о государственных символах России, знакомятся с историей образования символики России.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Дом вести – не лапти плести" 2012
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Как победить зло на Земле?" 2009
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Наследие наших предков" 2009
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет практическую ценность в воспитании.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе" 2009
В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Отношения между людьми" (поурочная разработка, самоанализ, буклет, презентация) 2010
Технология построения данного урока учитывает не только бинарный режим, но и реализацию дидактического цикла на уроках обществознания. Урок проиллюстрирован презентацией.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?" 2012
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Я – гражданин России" 2012
В ходе урока происходит формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, основ правовой и политической культуры, патриотизма и гражданственности, развитие умений жить в обществе и быть успешным человеком.
-
Урок обществознания в 6-м классе на тему "Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с основным содержанием «Конвенции о правах ребенка». Занятие предусматривает практическую часть, в ходе которой учащиеся, анализируя фрагменты сказки А.Толстого «Приключения Буратино», отдельные статьи Конвенции о правах ребенка, СМИ, учатся извлекать информацию и анализировать различного рода источники. Форма организации деятельности учащихся – групповая.
-
Урок обществознания в 6-м классе по теме "Труд с точки зрения закона" 2012
Урок обществознания призван познакомить учащихся с основными документами, касающимися осуществления права граждан на труд, рассмотреть особенности законодательства в области организации детского труда.
-
Урок обществознания в 7-м классе "Обмен, торговля, реклама" 2011
Урок обществознания в 7-м классе построен на основе использования активных и интерактивных методов обучения, которые помогают раскрыть социальный опыт учеников в сфере экономики.
-
Урок обществознания в 7-м классе "Сюрпризы нашей памяти" 2012
Урок дает ребятам положительный импульс для дальнейшей успешной учебной деятельности в школе. Он помогает учащимся увидеть резервы и возможности своей памяти в упражнениях, примерах, результатах исследований. Коррекционно-развивающая задача по развитию у учащихся внимания, долговременной памяти, коммуникативных навыков общения, умения работать самостоятельно и в группе на уроке решается в диалоговой форме, самостоятельной и групповой работе по составлению памятки.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Что такое дисциплина" 2012
Таблицы, схемы, тесты используемые в ходе второго урока по теме "Что такое дисциплина", по учебнику Обществознание под редакцией Боголюбова Л.Н., помогут осознать социальное и личностное значение дисциплины, ее роль в жизни человека, показать привлекательность самодисциплины (внутренней дисциплины), обеспечить мотивацию самовоспитанию.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения" 2011
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы практические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Малая группа" 2009
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Современный мир"
2011
Автор на уроке знакомит с понятиями "глобализация", "глобальные проблемы человечества"; создает условия для развития мышления, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; воспитывает гуманизм, толерантность.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Что такое экономика?" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, понятиями экономика, ресурсы, производство. Урок способствует формированию умений, необходимых для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики.
-
Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт" 2009
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Выборы в Российской Федерации" 2011
Основная цель урока – раскрыть сущность процесса выборов в Российской Федерации.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть" 2011
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Избирательное право: мера свободы и мера ответственности" 2011
Цели урока: углубить знания об избирательном праве, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в избирательном праве механизмов и форм реализации демократических принципов, а также политических прав личности, порождающих эти формы.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" 2010
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право" 2010
Содержание этой темы помогает учащимся лучше ориентироваться в современном многообразии прав человека и гражданина. Уяснив основные положения и ответственность за нарушение МГП, ребята смогут применить эти знания в жизни, это поможет им жить по правилам, относиться друг к другу гуманно даже в условиях самого жестокого противостояния.
-
Урок обществознания в 9-м классе "Правонарушения и виды юридической ответственности" 2009
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав и свобод человека" 2009
Данный урок проводится в 9-м классе для объяснения новой темы. В ходе урока происходит знакомство с новым документом – Всеобщей декларацией прав и свобод человека и повторное ознакомление со статьями Конституции РФ. Структура урока позволяет продолжить формирование навыков по работе с документом, изложение собственных мыслей учащимися, умения отстаивать свою точку зрения.