История и обществознание
-
Урок истории "Последствия Смуты. Новые явления в экономике России XVII в.". 7-й класс 2011
На уроке данная тема рассматривается с использованием таких педагогических технологий, как кластер, RAFT-технология, эвристическая беседа, «мозговой штурм». В увлекательной форме происходит изучение нового материала: представляя себя журналистами, ребята дают характеристику новым явлениям в экономике России и сами делают выводы о начале развития капитализма в России XVII в.
-
Урок истории "Поэма Гомера "Илиада" 2023
Цель урока: сформировать у учащихся представления о сосуществовании мифологических сведений и исторических данных о Троянской войне, её причинах, ходе и итогах, познакомить учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».
-
Урок истории "Преступные цели - преступные средства" 2005
Поколение 90-х годов. Какими они вырастут? Иванами? не помнящими ни рода, ни племени? Перекати - полем? не имеющим корней своих? Какой им видится Великая Отечественная война? Думается, что они хотят знать правду о себе, понять свой характер и истоки своей духовной силы. В характерах людей они исследуют историю. В событиях истории они познают человека. Сегодня велик интерес к достоверному факту, к реконструкции событий. Изучая документы, ученики осмыслят: "Кто не помнит своего прошлого - тот обречён пережить его вновь".
-
Урок истории "Природа и люди Древней Индии" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
-
Урок истории "Противостояние митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного" 2014
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?
-
Урок истории "Путешествие в глубь веков" 2009
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России. В ходе урока учащиеся закрепляют и расширяют знания о жизни наших предков и о родном крае.
-
Урок истории "Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США" 2009
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии".
-
Урок истории "Рабство в Древнем Риме", 5-й класс 2010
Форма урока – ролевая игра «Исследовательская лаборатория историков» в сочетании с групповой работой, на основе которой изучается фактический материал. На уроке применяется технология «Обучение в сотрудничестве», которая также является инновационной на сегодня. Положительная мотивация создается проблемной ситуацией.
-
Урок истории "Радуйтесь, мы победили!". 5-й класс 2010
На уроке мы говорим о войне, которая произошла 2,5 тысячи лет назад, но не потеряла актуальности и по сей день. Идея защиты своей родины, идея патриотизма являются высшей ценностью нашего современного общества, и на уроках истории мы восхищаемся подвигом самоотверженности и мужества героев прошлого.
-
Урок истории "Религия древних греков". 5-й класс 2010
Урок дает возможность детям проявить творческие способности.
-
Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия" 2008
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II.
-
Урок истории "Реформы Петра I" 2010
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение.
-
Урок истории "Россия в конце XVIII в.". 8-й класс 2011
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства.
-
Урок истории "Русские князья времён язычества" 2010
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории.
-
Урок истории "Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга". 7-й класс 2015
Цель урока: показать на примере деятельности первых русских князей основные направления внутренней и внешней политики Руси.
-
Урок истории "Русь и Орда", 6-й класс 2010
Урок рассматривается при изучении истории России в 6-м классе и является важным с точки зрения понимания сути взаимоотношений Руси с Ордой, которая в учебниках освещена однобоко и не позволяет понять сущность сотрудничества двух стран. Кроме того, учащиеся должны понять трудность принятия решений людьми, находящимися у власти, что оказывает воспитательное воздействие.
-
Урок истории "Савва Иванович Мамонтов - предприниматель и художник, феномен в истории России" 2009
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова.
-
Урок истории "Символы России" 2008
Представлен урок-презентация по истории на тему "Символы России". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме.
-
Урок истории "Сказка о потерянном времени" 2012
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства.
-
Урок истории "Сокровища Древнего Востока". 5-й класс 2018
Цель урока: знать основные факты и события истории государств Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь выделять достижения народов Древнего Востока (познавательные универсальные учебные действия); уметь аргументировать свой выбор при определении главных ценностей (познавательные универсальные учебные действия).
-
Урок истории "Страна победившего социализма". 11-й класс 2008
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости.
-
Урок истории "Суд над фашизмом" 2013
Урок показывает на многочисленных фактах цену Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; доводит до сознания каждого учащегося бесчеловечность фашистской идеологии; воспитывает непримиримое отношение к унижению, оскорблению человеческого достоинства.
-
Урок истории "Трагичные 1941–1942 гг. Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 – феврале 1943 гг." 2010
На уроке выясняется, почему боевые действия зимой-летом 1942 г. можно характеризовать как период неустойчивого равновесия, почему 1942 г. стал трагичным для Красной Армии, в чем значение победы советских войск под Сталинградом. Развиваются умения анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, работать с историческими документами.
-
Урок истории "Христианская средневековая цивилизация в Европе" 2010
Комбинированный урок истории для учащихся 10-го класса (базовый уровень). Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по данной теме.
-
Урок истории "Час мужества пробил" по теме "Великая Отечественная война". 9-й класс
2012
Урок создает эмоциональный настрой при изучении событий самой жестокой, кровопролитной, народной войны. Дети узнают, почему войну называют Великой Отечественной. Урок побуждает детей к самостоятельному и коллективному изучению источников о войне. Работа на уроке запланирована в группах.
-
Урок истории "Человек Великой Отечественной войны" 2008
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы.
-
Урок истории "Языческие верования славян" 2005
Урок "Языческие верования славян" разработан для 4 класса начальной школы по курсу Саплиной Е.В., Саплина А.И. "Введение в историю" и является одним из серии уроков, которые знакомят с обычаями и нравами восточных славян. Урок позволяет раскрыть причины появления у славян многобожия (язычества). Урок построен в форме увлекательного путешествия с летописцем по Древней Руси. Трава, деревья, реки, камни - все окружающее казалось человеку в древние времена живым. Он наделял их умом, чувством, речью. Весь мир казался населенным добрыми и злыми духами. Начинается знакомство с духов. Рассказ учителя сопровождается показом рисунков детей. Особое внимание уделяется таким духам, как домовому, лешему, водяному. Кроме низших духов, славяне поклонялись верховным божествам. Богов, как и духов, было много. На уроке ребята знакомятся с некоторыми из них. У славян для каждого бога был свой день в году. Это - праздник для Бога. Учитель рассказывает о праздниках Коляда, Масленица, Иван Купала, Семик, День Перуна. В конце урока дети получают творческое задание: сделать рисунки с изображением духов или богов или сцены языческих праздников; узнать, откуда появилось выражение "чур меня".
-
Урок истории «Великие гуманисты Европы». 7-й класс 2015
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками.
-
Урок истории «Главные политические центры Руси (Владимиро-Суздальское княжество)» 2015
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека.
-
Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?» 2015
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье.