История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Российская цивилизация". Урок обществознания в 11-м классе 2010

    Автор: Сидорова Ирина Рудольфовна

    На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение.

  • «Россия в Первой мировой войне». 8-й класс 2015

    Автор: Афонина Марина Михайловна

    Урок истории проводится в виде лекции с презентацией.

  • России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".

  • Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков 2012

    Автор: Вакуленко Марина Николаевна

    Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей.

  • Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009

    Автор: Мещерякова Людмила Петровна

    На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.

  • Российская цивилизация: другой подход 2006

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    При изучении темы на уроках истории, посвященной историческому пути общества на пути к современной цивилизации, возникает дискуссионный вопрос. Почему Россия вечно косится на Запад - притягивается к нему или отталкивается? Потому что Россия привязана к четко фиксированной западной точке зрения, как к точке отсчета. Только в этом зеркале она видит, что такое она сама. Оценить же себя из самой себя она не может: нечетка, внутренне разнообразна, хаотична и поэтому внутренне динамична. За двумя "стандартными" российскими вопросами - "что делать?" и "кто виноват?" - проступает коренной вопрос - "кто мы такие"?

  • Российская экономика при Петре I 2005

    Автор: Бехметьева Надежда Михайловна

    Этот урок является вторым в блоке «Петровские преобразования», проводится в 7 классе. Использование опорных схем на этом и последующих уроках способствует глубокому, системному усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Блочное построение учебного материала позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.


  • Российские лауреаты Нобелевской премии по физике 2024

    Автор: Лыжина Валерия Николаевна

    Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. К сожалению, исторические сведения об открытии законов, введения новых понятий, часто оказываются за рамками учебника и учебного процесса. Проблема исследования: кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?

  • Российские профсоюзы. История и современность 2014

    Автор: Костина Наталья Александровна

    Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении.

  • Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс медаль 2012

    Автор: Крапивина Людмила Павловна

    Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.

  • Российский герб: история и современность 2012

    Автор: Белозерова Татьяна Владимировна

    Методическая разработка урока гражданственности.

  • Российский Дальний Восток в конце XIX – начале ХХ века. Даленевосточная политика России кубок 2011

    Автор: Пугачева Елена Ласловна

    Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока.

  • Российское государство в первой трети XVI века. 7-й класс 2018

    Автор: Турукина Алина Николаевна

    Задачи урока: охарактеризовать политику «собирания земель»; рассмотреть систему управления Московским Государством первой трети 16 века; изучить семейное древо Московских государей первой трети 16 века. Презентация создана для демонстрирования на уроке картографического и иллюстративного материала, для просмотра флешролика «Присоединение Пскова». Иллюстрации и картографический материал взяты из Интернета, флешролик – авторская разработка.

  • Российское общество в начале XX века: структура, динамика, проблемы 2012

    Автор: Литовка Юлия Николаевна

    Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности).


  • Российской Конституции – 20 лет 2014

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Уважение к Конституции, к её основополагающим принципам, их непреложное соблюдение происходит не само по себе. Его необходимо воспитывать. В преддверии важной даты в школе прошёл открытый урок, посвящённый юбилею Основного Закона страны. Учитель предлагает конспект урока, показывающий, что Конституция РФ – современный закон, который имеет значительный потенциал развития.

  • Россия в 1917–1920 годах 2013

    Автор: Иванова Татьяна Викторовна

    На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война.

  • Россия в Великой войне (конспект выездного урока истории в 10-м классе) 2019

    Автор: Никифорова Светлана Алексеевна

    Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения данной темы, сформировать целостную картину данного события, продолжить формирование представления о закономерностях исторического процесса, дополнить знания учащихся интересными фактами из истории войны; воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, патриотизм, уважение к истории.

    Первая мировая война

  • Россия в дореформенное время. Обобщающий урок, 8-й класс 2009

    Автор: Сухотерина Марина Ивановна

    Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

  • Россия в конце 16 века 2024

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Предлагается разработка урока по истории в 7-м классе по теме: «Россия в конце 16 века» с использованием технологии урока - исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.

  • Россия в начале XVII века. Смутное время медаль 2012

    Авторы: Горьковая Екатерина Николаевна, Горьковой Михаил Васильевич

    Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».

  • Россия в начале XX века (повторительно-обобщающий урок) 2009

    Автор: Блохина Ирина Васильевна

    Урок является повторительно-обобщающим в форме групповой работы. Учащиеся, работая в группах, закрепляют и обобщают важнейшие знания по теме "Россия в начале XX века". Особенность урока: каждый участник группы может выбрать тот блок (устный вопрос, знание дат и терминов, знание исторических личностей, умения работать с историческим документом), где он его знания наиболее полны, и принести команде определенные баллы за выполненную работу. Таким образом, каждый ученик вносит свой вклад в общий результат. Этот элемент игры, позволяет учащимся, с одной стороны – чувствовать себя более комфортно на достаточно сложном уроке, с другой – ощущать свою значимость в работе всей команды.


  • Россия в начале XXI века медаль 2013

    Автор: Привалова Валентина Сергеевна

    Цель урока: показать изменения, происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.

  • Россия в Первой мировой войне 2009

    Автор: Симонова Наталья Михайловна

    Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.

  • Россия в Первой мировой войне 2011

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Урок построен на анализе исторических источников. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие аналитических умений, формирование критического отношения к источникам и их интерпретациям. Учащиеся должны учиться формулировать и аргументировать личные оценочные суждения.

  • Россия в Первой мировой войне 2015

    Автор: Цыпкина Тамара Владимировна

    Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме.

  • Россия в Первой мировой войне 2010

    Автор: Рудакова Марина Михайловна

    Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, характеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа.

  • Россия в первой половине XIX века 2010

    Автор: Шалда Наталья Геннадьевна

    Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории.

  • Россия в первой четверти XIX в. Время правления Александра I 2010

    Автор: Еловских Надежда Владимировна

    Урок носит интегрированный характер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный.


  • Россия в эпоху Ивана Грозного 2011

    Автор: Кислова Ольга Петровна

    Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации.

  • Россия в XVI – XVII веках 2008

    Автор: Махоркин Сергей Владимирович

    Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами.