История и обществознание
-
Разработка урока "Боги древних славян" 2012
Работа представляет собой разработку урока, который проводится в рамках преподавания курса "Религии России". Однако этот курс тесно интегрирован с такими предметами, как история, обществознание, ИЗО, МХК, музыка, литература, география, поэтому некоторые элементы работы могут быть использованы разными учителями-предметниками.
-
Разработка урока "Движение и выступление декабристов" 2007
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации.
-
Разработка урока "Клуб путешественников". 7-й класс 2013
Цели урока: раскрыть особенности великих географических открытий, познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями, дать оценку их вклада в изучение и освоении нового, неизведанного.
-
Разработка урока "Культура Киевской Руси. Архитектура и живопись" 2024
В последней четверти IX века образовались два главных центра восточных славян – Новгород и Киев, земли, расположенные вдоль пути «из варяг в греки» были объединены под властью князей династии Рюриковичей. В результате образовалось государство – Киевская Русь. В период своего расцвета Древнерусское государство охватывало территорию от Таманского полуострова на юге, Днестра и верховьев Вислы на западе, до верховьев Северной Двины на севере. Первые русские князья многое сделали для укрепления и усиления государства.
-
Разработка урока "НЭП – новая стратегия" в 9-м классе с использованием технологии критического мышления 2014
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель.
-
Разработка урока "Почему устояла Москва?" 2024
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: организовать деятельность обучающихся так, чтобы они усвоили, что в основе победы в войне лежит единство многих факторов (мужество армии, талант полководцев, помощь тыла и др.), а в основе этих факторов – патриотизм народа. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных.
-
Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" 2003
В своем уроке я совместила элементы урока- конференции и дискуссии, что позволяет сделать урок познавательным и деятельностным, т. к. каждый ученик- активный участник урока. Разработку урока можно применять в системе личностно -ориентированного обучения, как итоговый урок по теме "СССР в Великой Отечественной войне".
-
Разработка урока "Реформа отмены крепостного права" 2010
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика.
-
Разработка урока "Российская империя в начале XIX века" 2010
Разработка урока формирующего представление о социально-экономическом и политическом развитии Российской империи в начале XIX в. Объяснение нового материала наглядно иллюстрируется компьютерной презентацией.
-
Разработка урока "Российское общество в Петровскую эпоху" 2024
Цель урока: охарактеризовать положение различных слоев населения в Петровскую эпоху.
-
Разработка урока "Русская культура в ХI - начале ХIII вв." 2009
На уроке учащиеся в процессе выполнения задания понимают, что литературные произведения XI - начала XIII веков являются историческими источниками. Развивается умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Разработка урока "Серебряный век русской культуры" 2007
Цели урока: раскрыть содержание удивительного мира русской культуры начала XX века; сформировать представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века; создать условия для осознания и принятия учащимися культурных ценностей России конца XIX – начала XX веков; воспитывать уважение к историческому прошлому страны; формировать активную жизненную позицию.
-
Разработка урока "Сибирь и Ермак Тимофеевич" 2007
Данный урок позволяет показать единую логику процесса формирования русского государства, а также его краеведческий аспект. Интересно подобранная информация мотивирует детей к дальнейшему изучению родного края. Предложенные версии дают возможность ребенку формулировать собственную точку зрения и понятие точного знания в истории.
-
Разработка урока "События Октября 1917 года" 2007
Данный урок - занятие интерактивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
-
Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс 2008
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого характера, с учебником.
-
Разработка урока "СССР накануне Второй мировой войны" 2005
Урок рассчитан на два учебных часа, предполагается проведение его в 11-м классе. В ходе урока учащиеся анализирует предложенный комплект документов и приходят к выводу о том, кто виноват в развязывании Второй мировой войны. В конце занятия обязательно проводится рефлексия, в ходе которой учащиеся анализируют занятие и свою работу на нем. Роль учителя на уроке сводится к роли координатора работы групп и консультанта. Закрепление материала проводится путем составления каждой группой опорного конспекта по своей проблеме.
-
Разработка урока "Традиционная система питания кубанского казачества" 2010
Учащиеся знакомятся с традиционными блюдами кубанской кухни, которая является составной частью быта кубанского казачества, определявшего обычаи и нравы людей.
-
Разработка урока "Уроки Карибского кризиса" 2011
Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем.
-
Разработка урока "Феодальная раздробленность на Руси". 6-й класс 2010
Цели урока – сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добывать новые знания из различных источников, умение делать выводы; развивать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
-
Разработка урока «Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества» (первый урок в главе №3) 2019
Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе. Способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества. Продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.
-
Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс 2016
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала.
-
Разработка урока в 10-м классе "Опричнина: диалог с Иваном Грозным" 2010
Урок построен на дискуссии в группах над предложенными заранее заданиями с использованием исторических источников, дополнительной литературы. Действия учителя при подобной организации урока сводятся к функции тьютора. Заканчивается урок итоговым тестированием по теме.
-
Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века" 2008
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал.
-
Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" 2008
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости.
-
Разработка урока в 6-м классе в курсе истории Средних веков "Начало столетней войны" 2008
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)" 2009
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России.
-
Разработка урока в 8-х классах по курсу "История Отечества" на тему "Внутренняя политика России периода правления Александра I" 2009
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
-
Разработка урока для 10-го класса. "Киевская Русь. Основные направления внутренней и внешней политики киевских князей" 2008
Представлен повторительно-обобщающий урок с элементами заочной экскурсии, с использованием элементов технологии проектной деятельности, информационных технологий, тестовой методики для контроля знаний. Наиболее ценной частью урока является подготовленная презентация, которая делает урок ярким, красочным и позволяет увидеть и проследить связь времен.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Египет – дар Нила?" 2010
Целью урока является знакомство с географическим положением и природно-климатическими условиями Древнего Египта. Тема не вполне соответствует содержанию параграфа школьного учебника А.А. Вигасина, но, на мой взгляд, вполне разумно выделить природно-климатические факторы возникновения древнеегипетской цивилизации в отдельный урок.
-
Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта" 2012
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий.