История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Развитие критического мышления". 7–8-е классы 2014

    Автор: Гилина Елена Валентиновна

    Из предшествующего изучения курса учащиеся уже имеют определенные представления о личности, межличностных отношениях, обществе. В 7—8-х классах знания расширяются сопоставлением таких характеристик человека, как индивид, индивидуальность, личность; рассматриваются значимые для личности жизненные цели; анализируются проблемы взаимодействия человека и общества.

  • Развитие критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания 2008

    Автор: Стародубцева Наталья Валерьевна

    ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный характер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся.

  • Развитие критического мышления через интеграцию технологий 2010

    Авторы: Маркова Римма Петровна, Кузнецова Людмила Петровна

    В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Для реализации этой цели необходимо внедрение современных педагогических технологий, учитывая возрастные, индивидуальные, личностные качества и особенности ученика. Для решения вышеперечисленных проблем считаем перспективным развитие критического мышления через интеграцию технологий. И данную методическую разработку можно поставить в ряд актуальных педагогических инноваций.

  • Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории 2011

    Автор: Булушева Светлана Владимировна

    В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

  • Развитие культуры Возрождения в конце XV – первой половине XVII века в Западной Европе. 7-й класс медаль 2012

    Автор: Рахимова Сания Мустахимовна

    Урок всемирной истории знакомит с деятелями эпохи Возрождения и их произведениями. Развивает умение учащихся критически мыслить, работать с учебником.

  • Развитие метапредметных УУД школьников на уроках истории средствами СДО на примере урока истории в 6-м классе «Владимиро-Суздальское княжество в XII–XIII вв.» 2025

    Автор: Кайнова Оксана Анатольевна

    Проблемный вопрос на уроке: почему Владимиро-Суздальское княжество в XII–XIII вв. стало одним из самых могущественных на Руси? Цели урока: усвоение новых понятий: аскетизм, архитектурный ансамбль, ополье; применение опорных понятий: удел, политическая раздробленность Руси, летопись, бояре; умение правильно показывать объекты на исторической карте.

  • Развитие мышления в процессе самостоятельной работы на уроках истории 2007

    Автор: Бекмачева Галина Петровна

    В современный период, когда увеличивается поток информации, очень важно научить самостоятельно мыслить, анализировать, делать выводы. Самостоятельная работа на уроках истории способствует активизации деятельности учащихся на уроке, предполагает максимальную индивидуализацию каждого, отвечает детской любознательности и стремлению. Практика показывает, что наиболее успешно сформировать умение самостоятельно накапливать знания, действовать не по шаблону можно только в практической деятельности.


  • Развитие навыков читательской грамотности через использование технологии развития критического мышления на уроках истории 2024

    Автор: Нагайленко Анна Александровна

    Не секрет, что современные школьники читают мало и порой с трудом понимают прочитанное. А ведь эти навыки, пожалуй, являются первостепенными в учебе и жизни. Достаточно рассмотреть тесты ГИА и ЕГЭ, ВПР, чтобы стало ясно: без навыка работы с текстом школьник не сможет справиться с ними. По результатам тестирования PISA в таких видах деятельности, как понимание и интерпретация текстов, поиск информации мы оказались практически последними среди развитых стран.

  • Развитие научной мысли 2022

    Автор: Мелконян Елена Александровна

    Величайшие научные достижения XX века позволили человечеству проникнуть в тайны микромира, расширить свои познания о Вселенной, пересмотреть естественнонаучную картину мира, выявить законы наследственности и психофизической деятельности.

  • Развитие национального самосознания учащихся через этнокультурный компонент в учебно-воспитательном процессе 2013

    Автор: Пчелкина Любовь Викторовна

    В работе представлен опыт включения этнокультурных модулей при изучении различных школьных предметов. Также представлен пример включения этнокультурного компонента на уроках истории с тематическим планом занятий.

  • Развитие образования в России в XIX – XX вв. 2011

    Автор: Севальнева Алла Николаевна

    Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме практического занятия.

  • Развитие парламентаризма в России 2008

    Автор: Сухарева Нина Ротмировна

    В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности членов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум.

  • Развитие познавательного интереса на уроках истории 2010

    Автор: Гречкина Наталья Александровна

    Урок помогает повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся.

  • Развитие познавательного интереса обучающихся II и III ступеней на уроках истории и обществознания в условиях проектно-исследовательской деятельности 2010

    Автор: Симакова Наталья Петровна

    В соответствии с целью образования в школе и современными требованиями общества автор организует свою работу по теме: "Развитие познавательного интереса обучающихся II и III ступеней на уроках истории в условиях проектно-исследовательской деятельности".


  • Развитие познавательного интереса учащихся через использование ролевой игры и элементов театрализации на уроках истории в 5–6-х классах 2005

    Автор: Рякина Ольга Анатольевна

    Разработка урока--ролевой игры по истории в 5-6 классах. Ролевая игра-это форма организации учебной деятельности, при которой каждый ученик выступает в роли участника событий прошлого. История-специфическая наука, ее содержание нельзя пронаблюдать, невозможно стать участником событий, которые давно прошли. Ролевая игра на уроке-не что иное, как "создание нереальных ситуаций"

  • Развитие познавательной активности на уроках истории 2019

    Автор: Новицкая Александра Владимировна

    Хочется отметить, что именно от педагогического мастерства учителя зависит познавательный интерес ребят к изучаемому предмету, а значит и активизация познавательной деятельности на уроках истории. Развитию познавательной активности способствуют различные методы и средства, которые реализуются на разных этапах урока.

  • Развитие познавательной активности учащихся на основе технологии проектной деятельности 2015

    Автор: Пирогов Сергей Иванович

    Проектная деятельность в школе вызвана практической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности.

  • Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022

    Автор: Котягина Елена Николаевна

    Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.

    ОВЗ

  • Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века 2011

    Автор: Романова Оксана Александровна

    Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины.

  • Развитие постсоветского пространства после распада СССР 2012

    Авторы: Максакова Любовь Петровна, Максаков Павел Иванович

    Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: характеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза.

  • Развитие правовой культуры современного школьника 2008

    Автор: Корнаухова Светлана Борисовна

    Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника.


  • Развитие самоконтроля у ребенка 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?

  • Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания 2008

    Автор: Новаковская Оксана Алексеевна

    Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника.

  • Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания 2008

    Автор: Новаковская Оксана Алексеевна

    Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника.

  • Развитие творческих способностей детей 2013

    Автор: Хоруженко Елена Григорьевна

    В статье рассматривается формирование творческого потенциала учащихся и использование инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся. Исследование актуально, имеет практический интерес.

  • Развитие творческих способностей учащихся в процессе приобщения к региональной истории и культуре 2008

    Автор: Тишкина Наталия Евгеньевна

    Краеведение увеличивает пространство, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания 2020

    Автор: Григорьева Светлана Юрьевна

    Сегодня нельзя быть педагогически грамотным специалистом без изучения всего обширного арсенал образовательных технологий. Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений. Наиболее часто применяются технологии развивающего обучения.

  • Развитие торговли в Европе в XI—XIII вв. 2009

    Автор: Пахмутова Наталья Константиновна

    Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.


  • Развитие функциональной грамотности у учащихся 9–10-х классов на уроках "Человек. Общество. Право" через применение тренингов с коучинговым подходом 2019

    Автор: Орлова Наталья Александровна

    В условиях динамично развивающегося общества главной задачей учителя становится развитие функциональной грамотности учеников. Искусство обучения претерпевает серьезные изменения. Учителя оставляют традиционную позицию «учитель–ученик» и переходят на позицию «ученик-учитель». На своих уроках я призываю ребят активнее пользоваться интернет-ресурсами, потому что объем информации в учебнике недостаточен. Кстати я отметила, что на начальных этапах ученики, не смотря на то что они имеют достаточный опыт пользования интернет-технологий, не могут быстро найти нужную информацию. Поиск ведется поверхностный и бесцельный. Затем ребята начинают конкретизировать запросы и быстро находить нужный контент. Я считаю, что ученикам нужно только задавать вектор поиска, а решение проблемы они найдут самостоятельно.

  • Развитие читательской грамотности и навыков смыслового чтения на уроках истории 2023

    Автор: Бекина Жанна Аркадьевна

    Понимание текста – это ключевой навык, который начинает развиваться в младшей школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации, и художественные и учебные тексты. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео и картинки, комиксы и фотографии, рассказы учителя и аудиосообщения – словом, любой источник, который можно осмыслить. Для этого и нужна читательская грамотность. Ребенок, испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит в основе любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность – это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности.

    читательская грамотность