История и обществознание
-
Интегрированный урок в 11-м классе "Кровью сердца окропленные строки…" 2009
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока" 2007
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному.
-
Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь" 2009
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков"
2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?" 2007
Как помочь учащимся не заблудиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
-
Интегрированный урок географии и истории "Политическая карта мира". 10-й класс 2012
Интегрированные уроки не повторяют сходный материал разных предметов. Урок географии создает у учащихся целостную картину мира, стимулирует поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов.
-
Интегрированный урок географии и истории России по теме "Европейский Север: история освоения" 2009
Авторами представлена работа, где учащиеся осознают законы диалектики через изучение характерных особенностей хозяйственной деятельности населения на разных этапах освоения территории Европейского Севера. Рассматривается всеобщая связь исторических и географических условий формирования объекта реального мира - населения экономического района. Ребята составляют опорный конспект, работают с картами, статистическими материалами, анализируют данные социологического опроса.
-
Интегрированный урок географии, истории, музыки «Славное море – священный Байкал» 2018
Озеро Байкал – старейшее озеро Земли. Байкал раскинулся с северо-востока на юго-запад и находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Площадь озера – 31722 км², максимальная глубина – 1642 м. Озеро имеет тектоническое происхождение и находится в инертном рифтовом углублении. Породы берегов Байкала кристаллические, берега гористые. На озере насчитывается 27 островов. В озере встречается 1500 видов животных и более 1000 видов растений. Байкал является рекреационным объектом Сибири.
-
Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям 2008
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Интегрированный урок изобразительное искусство + история "Путешествие по древнему Керамику" 2005
Керамика – своеобразная энциклопедия жизни древних греков, неоценимый источник сведений об их быте, культуре и мифологии. Интегрированный урок завершает изучение сразу двух тем: “Греческая вазопись” (изобразительное искусство, программа Б. Неменского) и “Мифы древних греков о богах и героях” (история Древнего мира, учебник В. Уколовой и Л. Мариновича).
-
Интегрированный урок информатика + история по теме "Использование основных логических приемов формирования понятий при изучении истории и информатики на примере темы "Деятельность первых киевских князей" 2009
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе.
-
Интегрированный урок информатика + обществознание по теме "Социальная информатика"
2018
С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.
-
Интегрированный урок истории "Культура Древней Руси IX–XII веков" 2011
На уроке учащиеся учатся работать с первоисточниками, классифицировать предметы культуры по указанным признакам; выдвигать версии и свои оценки, работать с проблемными вопросами и тестами из ЕГЭ.
-
Интегрированный урок истории и английского языка "Путешествие в средневековую Англию" 2008
Интегрированный урок истории и английского языка по теме "Путешествие в средневековую Англию" разработан для учащихся 6-го класса, изучающих английский язык 2-ой год по учебнику Т.Б. Клементьевой и Б. Монк "Счастливый английский. 5–6 классы" и историю по учебнику Агибаловой, Донского "История средних веков".
-
Интегрированный урок истории и биологии "Веселый урожай" 2010
Человек в современном обществе должен владеть методикой поиска информации и уметь активно работать с нею. Он должен научиться выдвигать гипотезы, проверять их, анализировать и обобщать результаты своей деятельности, а затем и представлять их своим коллегам, ученикам, используя современные информационные технологии.
-
Интегрированный урок истории и географии "Этот чудо-напиток чай"
2012
Цель урока: расширить знания по истории и географии о чае.
-
Интегрированный урок истории и географии на тему "Великие географические открытия" 2011
Цель урока – углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.
-
Интегрированный урок истории и изобразительного искусства по теме «Художественная культура Древней Греции». 5-й класс 2018
Цель урока: ознакомление учащихся со стилями и сюжетами живописи Древней Греции по керамике, формирование понимание места и роли античного искусства в мировой художественной культуре.
-
Интегрированный урок истории и информатики. 5-й класс 2012
ИКТ на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Проект формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений. Цель урока: расширение знаний о странах Древнего Востока.
-
Интегрированный урок истории и информационных технологий по теме: "Эпоха Петра I. Северная война 1700—1721 гг." 2006
В настоящей работе представлен интегрированный урок истории и информационных технологий "Эпоха Петра I. Северная война 1700–1721 гг.". Цель урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами посредством компьютерных технологий; реализация межпредметных связей; использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира.
-
Интегрированный урок истории и литературы "К.Ф. Рылеев – поэт и декабрист" 2011
Цели урока: изучить личность Рылеева К.Ф. как поэта и гражданина; дать историко-литературный комментарий к стихотворению К.Ф. Рылеева "Гражданин"; составить портрет типичного декабриста и сопоставить с личностью Рылеева; воспитывать чувство любви к Родине, понимания гражданского долга.
-
Интегрированный урок истории и литературы «Пореформенная Россия XIX века и поэма Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"» 2013
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской характеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения.
-
Интегрированный урок истории и литературы в форме конференции "Жив народ, пока жива его память" (посвящен 65-лению битвы под Москвой). 11-й класс 2009
Одной из форм патриотической работы в школе являются интегрированные уроки истории и литературы, оказывающие огромное влияние на сознание учащихся. Идеи патриотизма раскрываются перед ними в ярких эмоциональных образах, которые пробуждают чувства сопереживания, благодарности мужественным защитникам Родины.
-
Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс 2006
Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.
-
Интегрированный урок истории и литературы. Тема: "Культура Руси XVI века: особенности архитектуры и прославление труда зодчих в стихотворении Д.Кедрина "Зодчие" 2009
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
-
Интегрированный урок истории и математики "Отечественная война 1812 г. в числах и цифрах" для учеников 8-го класса 2009
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского.
-
Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006
Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира" 2009
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
-
Интегрированный урок истории и обществознания на тему: "Смутное время. Свобода от… свобода для…" 2007
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.