История и обществознание
-
Тема урока: «Правовое государство». 9-й класс 2017
Цель урока: cформировать представление учащихся о правовом государстве как основном институте политической системы, его особенностях и признаках; способствовать развитию умения рационально решать познавательные и проблемные задачи, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к проблеме создания и построения справедливого общества.
-
Тема: "Брестский мир" 2007
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.
-
Тема: "Золотой век русской культуры первой половины XIX века". Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс 2012
Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века.
-
Тема: "Идеология и культура после Второй мировой войны: почему усилился идеологический пресс, опустился "железный занавес"?" 2010
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении.
-
Тема: "Небесный покровитель Руси. Георгий Победоносец" 2012
Цель занятия – определить роль и место святого Георгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Георгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Георгия на Руси, изучают историю ордена Георгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Георгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки.
-
Тема: "Подростковая культура" (7-й класс) 2010
С подростковой культурой сталкивается практически каждый из нас. Если такое количество подростков упорно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры.
-
Тема: "Средневековое европейское общество: Феодалы" 2010
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, характеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов.
-
Тематика семинарских занятий по истории России в 10–11-х классах 2005
В данном методическом пособии предлагаются варианты модульного изучения отдельных тем по истории России с древнейших времён до конца ХХ века. Урок-семинар позволяет развить интерес учащихся к предмету, овладеть навыками самостоятельной работы с источниками, составления конспектов, получить информацию по теме выходящую за пределы школьного учебника, развить культуру речи и дискуссий. Данная форма урока позволяет учителю осуществить дифференцированный подход в обучении.
-
Тематическая физкультминутка на уроках истории в 5-м классе 2020
Современные уроки по ФГОС требуют включения динамических пауз для снятия статического напряжения мышц учащихся. Это полезно для организма, а если подумать, как это сделать необычно, то польза будет и для ума.
-
Тематические проверочные работы по истории Средних веков 2013
Проверочные работы по истории Средних веков могут быть использованы при организации тематического и итогового контроля в шестом классе. Проверочные работы включают задания разного уровня сложности, что отвечает требованию учёта индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемые тематические проверочные работы ориентированы на учебник «История Средних веков» Агибалова Е.В., Донской Г.М. – М.: Просвещение, 2011.
-
Тематический вечер "История России и российских символов" 2015
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе.
-
Тематический классный час "Путешествие по страницам истории России "Отчизны славные сыны" (посвящается героям Отечественной войны 1812 года) 2012
Классный час проводится в рамках традиционного школьного творческого дня "Россия, судьбы, имена" и посвящается героям Отечественной войны 1812 года. Материал можно использовать во внеурочной деятельности классным руководителям и учителям истории.
-
Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде» 2016
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.
-
Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира 2008
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре.
-
Тематическое планирование курса обществознания (профильный уровень) в 10-м классе 2010
Планирование курса обществознания в 10-м классе рассчитано на 4 часа в неделю. Профильный уровень изучения предполагает изучение, помимо учебника, нормативных источников, в первую очередь, Конституции РФ. Предусмотрена также практическая часть – подготовка к ЕГЭ. По каждому разделу запланированы обобщающие уроки, написание эссе и решение тестов.
-
Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида 2010
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории.
-
Теоретические воззрения Б.Н.Чичерина на формирование российской правовой системы середины XIX – начала XX в. 2021
В данной статье рассматривается тема трансформации правовой системы Российской империи середины XIX – начала XX вв. под влиянием либеральной идеологии и формирование Б.Н.Чичериным концепции естественного права.
-
Теоретические и практические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории 2013
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие.
-
Терминологический тест-тренажер по истории
2014
«Терминологический тест-тренажер по истории» предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. В нем представлены основные термины и понятия курса истории России с древнейших времен до конца XVI века. Может быть использован учащимися при подготовке к урокам, для самостоятельной работы на уроке, а также при проведении итогового повторения по истории России в 6-м классе.
-
Терминология и история 2011
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам.
-
Терроризм и экстремизм – проявление ненависти или глупости? 2010
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм».
-
Тест "История Якутии" 2010
Тестовое задание по истории позволяет выявить уровень теоретических знаний обучающихся по теме «История Якутии». Тест выполняется в течение 5–7 минут.
-
Тест "Проверь себя" по роману В.Я. Шишкова "Емельян Пугачев" 2014
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, характеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле.
-
Тест как одна из форм контроля на уроках истории 2005
Тестирование является одной из эффективных форм проверки знаний. Каждый тест дает возможность проверить знания учащихся за определенный промежуток времени. Принцип построения тестов дает возможность использовать их не только при подготовке к выпускным экзаменам, но и к вступительным испытаниям.
-
Тест по истории "Начальный этап Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг.". 2024
Представлен тест по истории "Начальный этап Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг.".
-
Тест по окружающему миру в 4-м классе, 4 четверть (программа "Начальная школа XXI века") 2018
Тест составлен в двух (равных по сложности) вариантах по программе «Начальная школа XXI века» по учебнику «Окружающий мир», 4-й класс, часть вторая Н.Ф.Виноградовой. Соответствует программным требованиям к знаниям учащихся. В тесте приведены правильные ответы и нормы оценивания теста. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Учащиеся должны отметить правильный ответ (ответы) галочкой.
-
Тест по теме «Гражданская война в России». 9-й класс 2014
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе.
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси» 2014
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы.
-
Тесты по истории и окружающему миру по системе Л.В. Занкова 2009
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.