"Мораль. Религия". 10-й класс

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (856 кБ)


Учебное пособие

  • Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2008. – 351 с.
  • параграф 10, стр. 100-113

Тип урока – комбинированный

Цели урока

Образовательная цель изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов
Воспитательная цель привитие уважения к моральным принципам и нормам, категориям, развитие толерантности к различным видам религий.
Развивающая цель продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выражать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование урока

  • Учебные пособия Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2008. – 351 с.
  • Интерактивная доска.

План урока

  1. Повторение пройденного материала.
  2. Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.
  3. Закрепление пройденного материала.
  4. Определение домашнего задания.
  5. Подведение итогов работы на уроке.

Ход урока

Работа учителя № Слайда Работа учеников
I. Организационный момент
- Проверяет наличие обучающихся на уроке

- Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Определяет мотивацию и целевые установки на урок.

Слайд №2,3. Внимательно слушают учителя.
II. Повторение пройденного материала
Учитель проводит фронтальный опрос пройденного материала; вопросы для обучающихся демонстрируются на экране интерактивной доски.

Учитель фиксирует результаты ответов.

Слайд №4,5. Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы.
III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии)
Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни. Слайд № 6. Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь.
Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали. Слайд №7 Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали.
Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры. Слайд №8. Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры.
Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры. Слайд №9 Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры.
Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против. Слайд № 10 Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их.
Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски. Слайд №11 Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения.
Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи. Слайд №12 Слушают учителя, записывают составные элементы религии.
Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий. Слайд №13 Слушают учителя, записывают схему.
III. Закрепление изученного материала.
Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию. Слайд №14 Слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме. Слайд №15 Слушают учителя, отвечают на его вопросы.
Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения. Слайд №16 Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его.
IV. Определение домашнего задания.
Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности. Слайд №17 Записывают домашнее задание.
V. Подведение итогов занятия
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. Слайд №17 Слушают учителя