Учебное пособие
- Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2008. – 351 с.
- параграф 10, стр. 100-113
Тип урока – комбинированный
Цели урока
Образовательная цель | изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов |
Воспитательная цель | привитие уважения к моральным принципам и нормам, категориям, развитие толерантности к различным видам религий. |
Развивающая цель | продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, выражать и аргументировать свою точку зрения. |
Оборудование урока
- Учебные пособия Обществознание: учеб.для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2008. – 351 с.
- Интерактивная доска.
План урока
- Повторение пройденного материала.
- Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии.
- Закрепление пройденного материала.
- Определение домашнего задания.
- Подведение итогов работы на уроке.
Ход урока
Работа учителя | № Слайда | Работа учеников |
I. Организационный момент | ||
- Проверяет наличие обучающихся на
уроке - Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Определяет мотивацию и целевые установки на урок. |
Слайд №2,3. | Внимательно слушают учителя. |
II. Повторение пройденного материала | ||
Учитель проводит фронтальный опрос
пройденного материала; вопросы для обучающихся
демонстрируются на экране интерактивной доски. Учитель фиксирует результаты ответов. |
Слайд №4,5. | Слушают учителя, смотрят на экран интерактивной доски, отвечают на вопросы. |
III. Объяснение нового материала (изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии) | ||
Учитель даёт задание прочитать текст на странице 100 и записать в тетрадь четыре характеристики морали и религии как сфер общественной жизни. | Слайд № 6. | Слушают учителя, читают текст, записывают информацию в тетрадь. |
Учитель даёт задание прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь; демонстрирует на доске составные элементы морали. | Слайд №7 | Слушают учителя, записывают определение, записывают составные элементы морали. |
Учитель демонстрирует схему с примерами нравственных категорий, просит привести примеры. | Слайд №8. | Слушают учителя, записывают в тетрадь схему, приводят примеры. |
Учитель демонстрирует таблицу с принципами морали,просит привести примеры. | Слайд №9 | Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят примеры. |
Учитель демонстрирует таблицу с законами морали, просит привести доводы за и против. | Слайд № 10 | Слушают учителя, записывают в тетрадь таблицу, приводят доводы и обсуждают их. |
Учитель демонстрирует определение термина “религия”; даёт задание прочитать текст учебника на странице 108 и продолжить предложения, изображённые на экране доски. | Слайд №11 | Слушают учителя, записывают определение, читают текст, дописывают предложения. |
Учительдемонстрирует на доске составные элементы религии; комментирует записи. | Слайд №12 | Слушают учителя, записывают составные элементы религии. |
Учитель демонстрирует на доске схему с видами религий. | Слайд №13 | Слушают учителя, записывают схему. |
III. Закрепление изученного материала. | ||
Учитель демонстрирует на доске таблицу с понятиями, имеющими отношение к религии и морали, просит дать определение каждому понятию. | Слайд №14 | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. |
Учитель демонстрирует на доске вопросы; проводит фронтальный опрос учеников по изученной теме. | Слайд №15 | Слушают учителя, отвечают на его вопросы. |
Учитель демонстрирует на доске изображение сфер влияния религии, права, морали; даёт задание прокомментировать и обосновать свою точку зрения. | Слайд №16 | Слушают учителя, изучают изображение, выражают своё мнение, аргументируют его. |
IV. Определение домашнего задания. | ||
Учитель демонстрируют домашнее задание для обучающихся, в том числе и задание повышенной сложности. | Слайд №17 | Записывают домашнее задание. |
V. Подведение итогов занятия | ||
Учитель подводит итог занятия, выставляет оценки. | Слайд №17 | Слушают учителя |