Цель:
- деятельностная: научить работать с лентой времени, в группах, самостоятельно, с текстом.
- образовательная: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа.
Задачи:
- актуализировать знания по теме “Древнееврейское царство” через самопроверку и взаимопроверку выполнения домашнего задания;
- подвести обучающихся к формулировке темы и задач урока;
- организовать самостоятельную работу с историческим документом и обсуждение результатов в группе;
- подвести учащихся к решению проблемного задания;
- организовать осознание обучающимися основных понятий урока через самоанализ.
Формируемые УУД:
познавательные:
- группировать по самостоятельно выбранным основаниям;
- находить в исторических источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных;
регулятивные:
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно;
- возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования своих действий;
- устанавливать причинно-следственные связи – на простом уровне;
- планировать деятельность в учебной ситуации;
коммуникативные:
- сотрудничество с учителем по определению темы урока.
- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;
- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
- организовывать работу в паре и в группе (самостоятельно определять роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
личностные:
- осознавать свои эмоции;
- осознавать свои цели;
- создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- осознание уровня собственных достижений и качества знаний;
- осознание ошибок и их причин, пути их исправления;
- умение формулировать свое мнение.
Тип урока: комбинированный.
6Методы обучения:
- деятельностный подход, проблемно-диалоговая технология;
- метод мотивации учебной деятельности - создание проблемной ситуации;
- метод контроля результатов обучения - индивидуальный и фронтальный опрос, беседа.
Способы организации деятельности обучающихся: самостоятельная деятельность, работа в парах, работа в группах, элементы исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
- Учебник: История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.
- Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.
- Атлас Древнего мира.
- Мультимедийная система
- Компьютер
- Дидактический материал
Список литературы и ресурсов ЦОР
- История Древнего мира., А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. “Просвещение” 2013.
- Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл.
- Атлас Древнего мира. “Просвещение” 2010.
- Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.
- История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.
- Разин Е.А. История войн и военного искусства. СПб., 1999.
- Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1998.
- http://historic.ru/
- http://videouroki.net/
- http://nsportal.ru/