История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Великие географические открытия 2011

    Автор: Золотухина Нелли Георгиевна

    Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи.

  • Искусство Древнего Египта 2011

    Автор: Магдалинова Галина Сергеевна

    Цель урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой, скульптурой. Конечно, съездить в Каир для посещения исторического музея и тем более перенестись в 1922 год нет возможности, для этого составлена мультимедийную презентация.

  • Нашествие. Угроза с Запада 2011

    Автор: Сираева Гульчачак Разамировна

    Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстрактное мышление практически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе.

  • Всеобщая декларация прав человека. 9-й класс 2011

    Автор: Лизавенко Людмила Александровна

    Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация.

  • Итоговое повторение новой истории в 8-м классе "Мир в XIX веке" 2011

    Автор: Кыркалов Николай Иольевич

    Урок итогового повторения новой истории в 8-м классе проводится в виде командного конкурса, состоящего из трех частей: пролога (конкурс капитанов), основной части и эпилога (вопросы для групп поддержки). Участвуют 2 команды по 3–5 человек, каждая команда имеет группу поддержки. Победителем в конкурсе признается команда, набравшая больше баллов.

  • Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана 2011

    Автор: Дёмина Олеся Петровна

    Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций.

  • Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги" 2011

    Автор: Илюшина Светлана Викторовна

    На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны.


  • Жизнь и творчество Л.Н. Гумилева 2011

    Автор: Тихонова Ольга Григорьевна

    На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку.

  • Декабристы в Сибири 2011

    Автор: Сидоренко Ольга Николаевна

    Цели урока: познакомить учащихся с жизнью декабристов после восстания 14 декабря 1825 года, показать роль декабристов в общественной жизни Сибири, в освоении и изучении Сибирского края.

  • Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс 2011

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника.

  • Урок истории в 5-м классе "В театре Диониса" 2011

    Автор: Бизина Наталия Владимировна

    Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся.

  • Работа с одаренными детьми. Историческая лаборатория в общеобразовательных учреждениях района 2011

    Автор: Смагина Римма Владимировна

    Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием.

  • Город, носящий имя Святого 2011

    Автор: Гончарова Наталья Ивановна

    Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя.

  • Проблемный семинар. "Александр Невский: национальный герой или национальный изменник?". 10-й класс 2011

    Автор: Коцюба Светлана Николаевна

    Данный бинарный урок является кульминационным моментом в изучении темы «Русь между Востоком и Западом», так как содержит проблему цивилизационного выбора между ориентацией на Восток либо Запад, которая встала перед русскими князьями. Поэтому автор выбрала форму проблемного семинара, которая позволяет не только раскрыть сложность решаемой задачи, но и раскрыть учащимся сущность очередного цивилизационного выбора Руси.


  • Интерактивная историческая игра "Знатоки российской символики" 2011

    Автор: Скляров Антон Александрович

    Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ.

  • Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011

    Автор: Крюкова Елена Владимировна

    Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.

  • Истинный и ложный патриотизм 2011

    Автор: Омельченко Ирина Андреевна

    Автор на уроке использует активные и интерактивные методы, подводит учащихся к пониманию различий между истинным и ложным патриотизмом, стимулирует у детей активную гражданскую позицию.

  • Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы 2011

    Автор: Ларионова Валерия Валерьевна

    Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.

  • Тема урока: "Битва за Москву" 2011

    Автор: Мелехина Елена Прокофьевна

    Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.

  • Образование славянских государств 2011

    Автор: Федотова Мария Александровна

    Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей.

  • Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме "Древний Египет" 2011

    Автор: Караваева Татьяна Ивановна

    Урок формирует практические навыки по усвоению хронологии, терминов, развитию внимания и памяти, активизирует творческие способности, развивает навыки коммуникативности.


  • Урок истории в 9-м классе "Вологодская область в годы Великой Отечественной войны" 2011

    Автор: Золоткова Любовь Васильевна

    Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом.

  • Урок-викторина: обобщение и повторение по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир" 2011

    Автор: Магомедов Роман Александрович

    Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах.

  • Русская Православная Церковь во второй половине XIX века 2011

    Автор: Владимирова Алевтина Анисимовна

    Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим.

  • "…Мудрость бо обретаем…" 2011

    Автор: Луненок Людмила Владимировна

    Сценарий посвящается создателям славянской азбуки, святым братьям Кириллу и Мефодию. Учитель создает у учащихся представление об истоках славянской письменности, об особом характере древнерусской культуры, синтезировавшей в себе культурное наследие соседних народов с византийскими культурными традициями.

  • Урок-игра "Путешествие по Древней Греции и Древнему Риму" 2011

    Автор: Гулевская Светлана Павловна

    Итоговый урок в 5-м классе по истории Древней Греции и Рима представлен в виде игры. Его можно проводить как в одном классе, так и в виде соревнования между классами.

  • Историко-познавательная игра "Путь к Победе" 2011

    Автор: Иващенко Галина Николаевна

    Историко-познавательная игра проводится как итоговое мероприятие в рамках недели истории. Самореализация учащихся прослеживается на каждом этапе игры. Каждая из трёх команд – «Танкисты», «Военные медики» и «Лётчики» – показывает не только знания истории Великой Отечественной войны, но и результаты изучения родного края, работы с ветеранами.

  • Открытый урок по предмету "Основы права" на тему "Конституция – основной закон государства" в форме игры КВН 2011

    Автор: Тягай Людмила Федоровна

    Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества.


  • "Новые явления в экономике". Урок истории для 7-го класса 2011

    Автор: Цыбина Светлана Васильевна

    Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ.

  • Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане" 2011

    Автор: Махмудова Раиса Юсуповна

    Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охарактеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу.