История и обществознание
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Урок истории, 11-й класс. Новая экономическая политика 2003
В истории нашего государства, нашей страны было много исторических событий и явлений, о которых и сегодня много говорят, спорят, дискутируют. Таким является вопрос и о НЭПе. На уроках истории в 11-х классах мы с учащимися попытались определить, в чем противоречивость НЭПа, его сущность, актуальность и историческая значимость (если есть таковая). Я надеюсь, что в определенной степени нам это сделать удалось.
-
Сюжетно-ролевая игра "Олимпийские игры в Древней Элладе" 2003
В игровой форме происходит ознакомление учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции, а также формируется представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю.
-
Реформы Петра Первого 2003
Представленный урок в свободной форме позволяет обобщить большой пласт ключевого для истории России материала - преобразований Петра Великого. Разноуровневые задания дают возможность всем детям проявить себя и показать свои знания.
-
Западная Европа в первой половине ХХ в. Итоговый урок истории в 9-м классе 2003
Урок разработан с целью активизации познавательной активности учащихся через игру, межпредметные связи истории с математикой, физикой, развитие ассоциативного мышления. Данный урок можно провести с применением информационных технологий.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи" 2003
Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.
-
Наши далекие предки - славяне 2003
Открытый урок "Мы и окружающий мир" в системе РО Л.В. Занкова на тему "Наши далекие предки". Основная цель: установить последовательность основных исторических событий в России в изучаемый период, а также познакомить детей с историей Русской земли, начиная с древнейших времен.
-
Приложение к авторской программе "История в лицах" (частично) 2003
Данное приложение содержит тезисы, позволяющие организовать разноплановую работу. Как правило, это задание на уровне анализа, сопоставление, обобщение, позволяющие дать толчок дальнейшей работе мысли, способствующей пробуждению и оформлению устойчивого интереса к изучению истории.
-
Петр Великий - "чудо" или "чудовище"? Попытка ускоренной модернизации и ее результаты 2003
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Россия в эпоху петровских преобразований" с использованием проблемных и исследовательских задач и навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Русские земли и княжества в XI веке и первой половине XIII вв. 2003
Урок по истории России с элементами лекции, обобщения и ролевой игры.
-
История страны в истории семьи: актуальность изучения проблемы 2003
Представлен и обобщен опыт использования на уроках истории одной из нестандартных форм проведения занятий - изучение исторического прошлого нашей страны и преломление конкретных исторических событий в жизни семей учеников путем составления семейных родословных, работы в архивах, метода интервью, составления банка исторических данных по изучаемой теме.
-
Великая война в истории страны и г. Томска 2003
Великая Отечественная война изучается в 9 и 11-м классах: в 9-м классе на её изучение отводится достаточное количество часов, в 11-м классе есть возможность более углубленного изучения проблемных вопросов. Очень удачным и интересным может стать урок, на котором используются методы исторической науки - исследование, отбор и анализ материала, устные свидетельства, материалы домашних архивов, дневники, подшивки старых газет.
-
Конвенция по правам ребенка 2003
Урок "Права ребенка по Конвенции ООН" позволяет использовать Интернет как обширный источник для получения необходимой информации. Он проводится с применением персональных компьютеров. Основной используемой на уроке технологией является интерактивная. Подобный метод проведения уроков позволяет активизировать деятельностный подход в изучении предмета.
-
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
-
Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории в 6-м классе. Урок-лекция 2003
В школе № 69, г. Красноярска, творческой группой учителей, внедряется технология индивидуально-ориентированный системы обучения. Автор технологии А.А. Ярулов, кандидат психологических наук, доцент Красноярского государственного педагогического университета, научный руководитель лаборатории ИПК РО и краевого инновационного учебного комплекса. Технология ИОСО призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой обучения и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимися. Начиная со 2-го года обучения истории, в 6-м классе, я внедрила эту технологию. Сейчас вижу отчетливо, как дети стали более успешными, уверенными при устных ответах, заранее зная вопросы для сдачи зачета. Они активно определяют уровень своих учебных способностей, ставят конкретные цели, в большей части успешно их достигают. Помощником и тьютором становится учитель.
-
Модель организации профильного обучения в условиях гимназического образования. Изучение проблематики декабризма на региональном материале 2003
Составляющими организации профильного обучения являются: выбор модели, технология формирования профильных групп, отбор содержания профильного обучения. Считаем важным аспектом разработку направлений профилизации и основные подходы к их проектированию. Эффективность профильного обучения проявляется через показатели результативности. Региональный материал на примере изучения проблематики декабризма служит средством конкретизации истории России, является звеном, способствующим более глубокому усвоению и закреплению знаний по данному историческому этапу, и способствует формированию регионального самосознания учащихся.
-
Сейсмические волны 2003
Интегрированный урок на тему "Сейсмические волны" основан на материале учебника "Физика 8" С. В. Громова и Н. А. Родиной. Данный урок является оригинальной разработкой, он включает в себя интересные сведения о природных процессах, с которыми дети не встречаются в обыденной жизни. На уроке проводятся межпредметные связи с историей, биологией, географией.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" 2003
-
Нетрадиционные уроки истории в классах коррекции и компенсирующего обучения 2003
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние - специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности. Ученики как бы наполняют "безлюдную" историю персонажами, которые они сами и изображают, в играх различного типа.
-
Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира 2003
В данной работе представлена часть системы познавательных заданий по курсу истории Древнего мира. Задания разработаны учащимися 10-го класса при повторении истории Древнего мира в курсе "История мировых цивилизаций". Работа проводилась под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учеников 5-го класса.
-
Ситуационный метод обучения обществознанию 2003
Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.
-
Урок истории 2003
Цель урока - познакомить учащихся с основными документами о правах и обязанностях человека; рассмотреть статьи о правах человека из Всеобщей декларации прав человека; обсудить основные обязанности школьника; продолжить работу с понятием - гражданин.
-
Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории 2003
1.Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. 2.Роль патриотизма в истории нашей Родины. Утрата чувства патриотизма в наши дни. 3.Воспитание чувства патриотизма через уроки истории России. 4.Неразрывная связь краеведения и воспитания любви к Родине. 5.Воспитание любви к Родине через музей истории школы.
-
Практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок по математике, истории, физкультуре и биологии 2003
Вашему вниманию представлены разработки уроков для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната: урок - практическая конференция "Математика в жизни" и интегрированный урок (математика, история, физкультура, биология) - игра по теме "День защитника Отечества". Занятия могут быть проведены и в обычной общеобразовательной школе.
-
Учебные занятия в режиме интерактива: проблемный семинар в 10-м классе 2003
Установочная лекция - инструкция по методике учебной деятельности, дидактическая игра по лекционному материалу, тест на усвоение, оценочный этап: пресс-конференция по теме: "А было ли это?". - учебно-познавательной деятельности
-
Разработка урока по истории "Жемчужина Британской короны" 2003
Занятие построено в лекционной форме, во время которого учащиеся заполняют логико-смысловую модель "Индия". Главный упор на уроке делается на сравнительный анализ Восточной (Индия) и Западной (Англия) цивилизаций, который объясняет причины второстепенного положения Индии и ее колонизацию.
-
Урок "Движение декабризма" 2003
Необходимость проведения урока продиктована важностью формирования правовых понятий для становления духовного мира молодого человека, его гражданской позиции. Учащиеся научатся работать с документами на примере источников одного из важнейших периодов истории Отечества и оформлять полученные знания в таблицу, что способствует развитию логического мышления школьников.
-
Сценарий урока-конференции "История конституции в России" 2003
Изучение программного раздела Обществознания, посвященного Основному закону - Конституции РФ. Знакомство учащихся с попытками создания конституций в российской империи ХVIII - ХIХ веков. Определение различий в Конституциях периода существования СССР и Конституцией РФ 1993 г.
-
Ямал сквозь времена. Урок истории в 6-м классе (развивающее обучение и региональный компонент) 2003
Предлагаю вашему вниманию авторскую методическую разработку вводного урока к изучению истории Ямала в рамках курса истории России (6 класс). Данная разработка - попытка реализации принципов развивающего обучения, сформулированных Элькониным Д.Б., Давыдовым В.В., в рамках внедрения регионального компонента.