История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • История Русской Православной церкви (I–II периоды) 2010

    Автор: Полякова Елена Алексеевна

    Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования.

  • Крестовые походы (6-й класс) 2010

    Автор: Шилова Галина Геннадьевна

    Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения.

  • Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида 2010

    Автор: Генералова Людмила Ивановна

    Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории.

  • Русь между Западом и Востоком 2010

    Автор: Цуранова Евгения Владимировна

    Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации.

  • Интегрированный урок технология + краеведение по теме "Крестьянские промыслы" 2010

    Автор: Орлова Ольга Борисовна

    Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину.

  • Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010

    Автор: Соколова Людмила Николаевна

    Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.

  • Люди и быт 60-х годов ХХ века в СССР 2010

    Автор: Кравченко Юлия Владимировна

    Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.


  • Сказания о лекарственных растениях Севера 2010

    Автор: Косинова Валентина Дмитриевна

    Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.

  • Формы культуры 2010

    Автор: Вотякова Светлана Николаевна

    Разработка интегрированного урока, на котором учащиеся знакомятся с основными формами культуры. Для достижения поставленных целей используются различные методы: словесные, эвристические, наглядные, практические. Урок построен по типу - учитель - ученик; ученик - учитель. Учащиеся выступают как субъекты деятельности: рассуждают, доказывают, отстаивают свое мнение, сравнивают, анализируют.

  • Обобщающий урок "Древняя Греция" 2010

    Автор: Самойленко Татьяна Анатольевна

    Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на практике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории.

  • Открытый урок "Свет и тени духовной жизни советского общества 30-х гг. XX века" по истории России (11-й класс) 2010

    Автор: Кушнарь Евгения Генриховна

    Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода.

  • Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс) 2010

    Автор: Шайдурова Татьяна Михайловна

    Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология".

  • "Российская цивилизация". Урок обществознания в 11-м классе 2010

    Автор: Сидорова Ирина Рудольфовна

    На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение.

  • Урок-игра по истории "Русь с древнейших времен до 14 века", 6-й класс 2010

    Автор: Троицкая Татьяна Викторовна

    В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки.


  • Использование наглядности и ИКТ в работе с терминами на уроках истории 2010

    Автор: Червова Маргарита Петровна

    В начальной школе на уроках истории происходит активная словарная работа на основе использования наглядности представленной в пособии "Иллюстрации и рисунки по отечественной истории с IX века по начало XVI века" с применением ИКТ. Применение наглядности носит одновременно обучающий и развивающий характер и способствует развитию учащихся, умению работать с полученной информацией и применять ее в практической деятельности.

  • Древнейший Рим 2010

    Автор: Михайлова Елена Викторовна

    При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций.

  • Игра "Страны Древнего Востока" 2010

    Авторы: Левикова Елена Павловна, Андреева Татьяна Евгеньевна

    Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды.

  • Авторская программа "История военного искусства" 2010

    Автор: Ипатова Ольга Алексеевна

    Программа данного курса предназначена для обучения учащихся профильного 10-го класса оборонно-спортивной направленности. Так же она может быть применена в классах с углубленным изучением истории, ОБЖ, предложена членам патриотических клубов. По объёму составляет 68 ч., по 2 часа в неделю в течение года. Курс направлен на побуждение старшеклассников к активному самопознанию; исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей; развитию аналитического мышления; мотивации к изучению истории своей страны; умению рассуждать и делать выводы.

  • Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV веков 2010

    Автор: Агафонова Наталья Александровна

    Урок ставит своей целью показать роль русской Православной Церкви в образовании централизованного государства, в свержении татаро-монгольского ига, в развитии просвещения, искусства, летописания, а также в формировании мировоззрения, характера русского народа, культурных традиций, образа жизни и эстетических идеалов.

  • Исторические загадки 2010

    Автор: Журавлёв Алексей Леонидович

    Урок относится к обычной форме повторительно-обобщающего урока. Необычная форма награждения. Высокий уровень предлагаемых вопросов помогает выявит реальные исторические компетенции учащегося по всему курсу «История древнего мира» 5-й класс и помогает подготовится к курсу за 6-й класс.

  • Модульный урок на тему "Человек на войне" 2010

    Автор: Горьковой Михаил Васильевич

    Узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, ребята должны в полной мере увидеть аргументированную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов.


  • Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории" 2010

    Автор: Шамрина Наталья Петровна

    По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории 2010

    Автор: Серажитдинова Оксана Викторовна

    Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интерактивной доски и компьютера.

  • "Все для фронта, все для Победы!" (Советский тыл в годы Великой Отечественной войны) 2010

    Автор: Кувина Тамара Васильевна

    Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа.

  • Урок по истории средних веков, 6-й класс, по теме "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики" 2010

    Автор: Хатинская Светлана Владимировна

    Образовательная цель урока - формирование у учащихся представлений об условиях усиления католической церкви и причинах появления ересей. Урок включает поиск ответов на проблемные задания, работу с текстом учебника, работу в группах, сообщения учащихся на уроке, работу в тетрадях, самостоятельные выводы учащихся, высокую активность и интерес учащихся на уроке.

  • Выбор между добром и злом (на материале рассказа "Молодняк" и глав из книги "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына) 2010

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа.

  • Рождение книги о Лодейном Поле 2010

    Авторы: Гаврилова Татьяна Николаевна, Смирнова Галина Юрьевна

    На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников.

  • Религия древних египтян 2010

    Автор: Залавина Светлана Михайловна

    Цели урока: познать характерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира.


  • Методика использования текстов с ошибками и пропусками на уроках истории 2010

    Автор: Кубрак Лариса Вячеславовна

    Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию.

  • Реформа Петра I 2010

    Автор: Чернявская Татьяна Владимировна

    Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам.