Екатерина Александровна Чупрунова

Место работы:
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования "Полярнозоринский энергетический колледж"
Должность:
преподаватель истории, обществознания, философии

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…" 2012

    В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы.

  • Открытый урок "Религиозная культура Древней Индии. Индуизм" 2010

    Многообразие верований индуизма и религиозных традициях Индии осуществляется с целью диалога культур в рамках толерантного отношения к иной культуре.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Обряды жизненного цикла у саамов как отражение модели мира

    Обряды жизненного цикла являются важными компонентами традиционной культуры изучаемого нами народа — саамов. Изучение семейной обрядности актуально и в практическом плане, оно важно и для самого саамского народа, который в современных условиях все больше европеизировался. В конце 1980-х гг. среди народов Кольского Севера возникло движение за сохранение и возрождение национальной культуры. С ростом этнического самосознания сопряжена конкретная деятельность по восстановлению роли традиционных обрядов, в том числе родильного, свадебного и похоронного. Для решения этой задачи необходимо восполнение информации, частично утраченной самим народом. Наша работа посвящена описанию и анализу обрядов рождения, свадьбы и погребения в традиционной саамской культуре. Также в первой главе анализируется семиотический аспект данной обрядности.