История и обществознание
-
Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе 2012
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты.
-
"Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения истории и обществознанию" 2012
Современный этап развития общества характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. В качестве одной из основных задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира. Такие люди будут определять успехи нашей страны в будущем.
-
Открытый урок по истории для 7-го класса "Причины и начало Великой французской революции" 2012
В ходе урока учащиеся выясняют основные причины Великой французской революции, задачи, характер революции, изучают события, связанные с началом революции. На уроке совершенствуются навыки работы с историческими источниками, развивается умение сравнивать, структурировать материал, делать логические выводы.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "История" и "Английский язык" по теме "Абсолютизм в России и Англии в XVI в." 2012
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке.
-
Конспект урока обществознания в 9-м классе по теме "Конституция России" 2012
Конспект урока обществознания для 9-го класса. В ходе урока учащиеся знакомятся с Конституцией нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собственную точку зрения.
-
Башкиры в Отечественной войне 1812 года 2012
В 2012 году Россия будет праздновать 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Эта знаменательная дата будет отмечаться по всей стране в соответствии с Указом Президента РФ "О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года". В статье рассказывается об участии башкиров в этой войне.
-
Урок по теме "Движение декабристов" 2012
Основная цель урока – познакомить учеников с деятельностью двух тайных обществ, возникших в России в 20-е годы XIX столетия, разобраться в таком явлении общественной жизни, как дворянское революционное движение в России, проникнуть в сущность данного события и дать ему личностную оценку.
-
Нарушение естественных прав человека в годы Шоа 2012
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей.
-
Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…" 2012
В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы.
-
Урок-игра "Путешествие в Древнюю Грецию" 2012
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Оценка деятельности Петра I и значение его реформ для исторического развития России" 2012
Урок разработан для 7-х классов с целью обобщения знаний учащихся по теме "Россия в эпоху Петра I", формирования представления о личности Петра I, о времени правления этого исторического деятеля, оценках его деятельности. На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения, учащиеся получают навыки работы с историческими высказываниями.
-
"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года" 2012
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова.
-
Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии" 2012
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны.
-
Интегрированный урок (история + МХК) по теме "Спасенные шедевры". 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году.
-
Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в. 2012
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся.
-
Общая характеристика Второй мировой войны 2012
Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей.
-
Урок мужества "Москва военная", посвященный 70-летию победы в Московской битве (1941–2011) 2012
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала характеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь.
-
Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России" 2012
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов.
-
Методы и формы работы на уроках истории при изучении темы "Отечественная война 1812 года" 2012
В статье отражены: цель исторического образования, главный элемент исторического образования, структура исторических знаний, главные задачи уроков по теме "Отечественная война 1812 г.". Кроме этого, перечислены задания, которые может использовать учитель на данных уроках.
-
Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Старый немецкий город" 2012
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного пространства, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории.
-
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме "Россия в XVIII веке. Великие люди великой эпохи" 2012
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!
-
Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс 2012
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления.
-
Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой 2012
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России.
-
Урок-квест "Социальные статусы и роли" 2012
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры.
-
Тема плена в "школьной" истории и немецких источниках: "точки несходства" и фигуры умолчания 2012
Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности.
-
Первые русские князья 2012
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников.
-
По стране Желтого Дракона. Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая для 2–5-х классов 2012
Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции" 2012
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический характер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение.
-
Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс 2012
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе 2012
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения.