Цель: Показать, какой вклад внесли декабристы в развитие нашего края - Якутии
Задачи:
- Обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;
- Развивать умение составлять таблицу по теме: "Декабристы в Якутии"
- Способствовать развитию у школьников интереса к истории своей родины, приобщать к культурному наследию прошлого, воспитывать толерантность, как основу современного существования общества
Оборудование:
- карта "Российская империя в XIX веке",
- мультимедийная презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент | ||
Организация начала урока, проверка готовности к уроку | Приветствие, определение отсутствующих | |
2. Проверка выполнения домашнего задания. | ||
На предыдущем уроке изучалась тема: "Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов". | ||
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания. | Вопросы:
|
Ученики отвечают на вопросы (слайд 1) |
3. Объяснение нового материала. | ||
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Актуализация опорных знаний. | Объявление темы урока. Постановка целей урока. Предлагается вспомнить: Понимали ли декабристы. Что их ожидало в случае неудачи? |
Запись темы в тетрадь. (слайды 2) Ответ на ? |
План урока: 1. Следствие и суд над декабристами. 2. Ссылка декабристов в Якутию. 3. Вклад декабристов в развитие Якутии. |
||
Учитель предлагает вспомнить события по пункту плана № 1 с опорой на текст учебника "История России", дает дополнительную информацию. | ||
Проверка усвоения на уровне восприятия, понимания и запоминания | ? учителя:
|
Ответы учащихся (слайд 5) |
Обобщения и дополнения учителя. Сообщение ученика о женах декабристов |
||
Проверка усвоения на уровне восприятия, понимания, запоминания | ? по пункту № 2
|
Ответы учащихся (слайд 6) |
Объяснение учителя по пункту плана № 2 (слайд 7) | ||
Проверка усвоения на уровне восприятия, понимания, запоминания | Задание: заполните таблицу "Декабристы
в якутской ссылке" на основе текста п. 18 учебника
"История Якутии" (авт. Н.И.Васильев) Вопросы:
|
Заполнение таблицы (слайд 8-10) Ответы учащихся на основе текста параграфа и газетной публикации в "Якутск вечерний" от 13.01. 2012 |
Сообщение ученика об А.А.Бестужеве-Марлинском? (слайд 11, 12) | ||
Проверка усвоения на уровне восприятия, понимания, запоминания | Вопросы:
|
Ответы учащихся |
4. Обобщение. | ||
Установить степень усвоения нового материала. | Вопросы:
|
Ответы учащихся. |
5. Домашнее задание. Итоги урока. | ||
Выставление оценок. На доске параграф № 18 Творческое задание по группам (составить небольшую презентацию о памятных местах города, посвященных декабристам) |
Запись домашнего задания в дневник |