История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Англия: от норманнского завоевания до парламента 2012

    Автор: Сологуб Светлана Сергеевна

    Цели урока: создать условия для изучения истории складывания централизованного государства и формирования сословно-представительной монархии в Англии, усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольностей, палата лордов, палата общин, "щитовые деньги", суд присяжных; показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии; развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

  • Местоположение и природа Лаконии 2012

    Автор: Левчук Татьяна Валентиновна

    Цели урока: рассказать о местоположении, природе, занятиях жителей Спарты, сравнить с Аттикой; воспитывать силу, ловкость на примере спартанцев; развивать умение сравнивать события, сопоставлять факты.

  • Разработка открытого урока по теме "Гражданское право" 2012

    Автор: Тимакова Ирина Львовна

    Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока.

  • Коренной перелом в ходе войны: Курская битва 2012

    Автор: Байч Екатерина Юрьевна

    Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами.

  • Западная Азия в древности. Древнее Двуречье 2012

    Автор: Кецба Анна Евгеньевна

    На уроке актуализируются знания учащихся по теме "Древний Египет", развиваются навыки сравнения, работа с текстом, с картой, с источниками по истории Египта и Древнего Двуречья. Учащиеся самостоятельно оформляют стенд по истории Древнего Египта, рисуют проектные работы по заданной теме.

    5 класс, История Древнего Востока

  • Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7-м классе по теме "Россия – век XVII" 2012

    Автор: Кыркалов Николай Иольевич

    Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов команд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся.

  • Кризис империи. Урок в 11-м классе 2012

    Автор: Цыбина Светлана Васильевна

    Использование на уроке технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и ИКТ позволяют максимально активизировать внимание учащихся на уроке. Смена видов деятельности поддерживает их высокую активность на всех этапах урока. Форма построения занятия помогает формировать у ребят алгоритм самостоятельного получения знаний и их применения, т.е. они приобретают опыт самообразования.


  • Культура России в первой четверти XVIII в. 7-й класс 2012

    Автор: Тишкина Марина Константиновна

    На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интерактивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами.

  • Музей А.С. Пушкина в Захарове 2012

    Автор: Ляпустина Татьяна Николаевна

    Цель исследования: проследить историческую судьбу усадьбы, где провел юные годы поэт; описать объекты культурно-исторического значения на данной территории; обозначить какое влияние оказали проведенные годы в Захарове на становление личности и на творчество А.С.Пушкина; привлечь внимание общественности к значимости этой территории как туристической зоны Одинцовского района.

  • Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс 2012

    Автор: Щербакова Ирина Александровна

    Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Русь XII–XV вв." 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по важному периоду русской истории.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Греко-персидские войны" 2012

    Автор: Аккаунт удалён

    Повторительно-обобщающий урок позволяет в активной, игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по очень интересному, занимательному, завораживающему и героическому периоду древнегреческой истории.

  • 1 сентября. День в истории (урок Мира) 2012

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цели урока: учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

  • Участие населения Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 г. 2012

    Автор: Гущин Пётр Леонидович

    Урок поможет учащимся расширить знания об Отечественной войне 1812 года.


  • Подвиг Жанны д'Арк. 6-й класс 2012

    Автор: Гоцинец Лилия Николаевна

    Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охарактеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма.

  • Альманах "Наша древняя столица". Внеклассное мероприятие по истории 2012

    Автор: Колесникова Елена Васильевна

    Цель альманаха – сформировать образное представление о возникновении, росте и усилении Москвы, которая в течение веков из маленького безвестного городка на окраине Владимиро-Суздальской земли превратилась в столицу самостоятельного сильного княжества, центр объединения Руси.

  • Финикия – страна мореплавателей 2012

    Автор: Сытова Наталья Александровна

    Урок разработан на основе технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Его цель: сформировать у учащихся целостное представление о государстве Финикия, показать вклад финикийцев в мировую культуру.

  • История России XIX века. Вклад декабристов в развитие Иркутской губернии 2012

    Автор: Гущин Пётр Леонидович

    Работа поможет учащимся понять и осмыслить вклад декабристов в развитие Иркутской области в XIX веке.

  • Урок-диалог "Пусть говорят" с Екатериной Великой 2012

    Автор: Магдалинова Галина Сергеевна

    Цель урока: развить познавательный интерес школьников к личности Екатерины Великой. Показать императрицу не только как политика, а как "просто женщину" с ее индивидуальными особенностями и увлечениями.

  • Внутренняя политика Российской Федерации в 2000–2008 гг. Президентство В.В. Путина. 2012

    Автор: Гулянова Дарья Михайловна

    В ходе урока учащиеся озвучивают сообщения о биографии В.В. Путина, о его афоризмах, дают оценку его политики, участвуют в дискуссиях. Учителем демонстрируются видеоматериалы о второй чеченской кампании, событиях в Беслане. Кроме этого, в ходе данного урока озвучивается не только официальные итоги президентства Владимира Путина, но и неофициальные.

  • Столетняя война 2011

    Автор: Жингалиева Кунслу Имашевна

    Цели урока: ознакомить учащихся с причинами Столетней войны, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); охарактеризовать основные этапы Столетней войны, определить итоги; показать героическую роль Жанны д'Арк в освобождении Франции.


  • Основной закон страны 2011

    Автор: Эсаулова Вера Владимировна

    Преодолеть несовершенство различных сфер жизни современного российского общества невозможно без воспитания активного, образованного гражданина, способного и желающего созидать, защищать права свои и других людей. Поэтому одна из главных задач – формирование у подрастающего поколения высокого уровня правосознания и правовой культуры, что предполагает знание права, базой которого является Конституция. Презентация создана в помощь учителю и учащимся в решении этой важной для каждого задачи.

  • Повторительно-обобщающий урок "История России. XVII век" 2011

    Автор: Стадник Светлана Анатольевна

    Повторительно-обобщающий урок построен на визуальном восприятии репродукций картин русских художников, посвященных отдельным событиям XVII века. В ходе урока учащиеся не только вспоминают и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, но и дополняют свои знания новыми деталями.

  • Право гражданина на участие в выборах 2011

    Автор: Федорова Любовь Иннокентьевна

    Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства.

  • Интегрированный урок (история + литература) по теме "Комедия «Ревизор» в контексте эпохи" 2011

    Автор: Яковлева Валентина Львовна

    Цели урока: ввести учеников в мир эпохи, показав единство явлений и событий, единство творцов эпохи и их влияние на развитие общества, его нравственное состояние; расширение и систематизация опорных знаний из истории и литературы; изучение источника – общая платформа сближения предметных знаний; творчество учащихся и активная познавательная деятельность.

  • Организация проблемного обучения на уроках истории 2011

    Автор: Черненко Галина Романовна

    В статье показано, как использование проблемных ситуаций на уроках способствует формированию творческих способностей учащихся. Целью технологии проблемного обучения является формирование личности каждого учащегося в соответствии с социальным заказом общества.

  • Разработка урока на тему "Современная школа". 5-й класс 2011

    Автор: Пиндюрина Римма Евгеньевна

    Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста.

  • Особенности работы с одаренными детьми на уроках истории 2011

    Автор: Ивандаева Валентина Вячеславовна

    Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-характеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах.


  • Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика" 2011

    Автор: Губайдуллина Венера Рафкатовна

    При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина».

  • Проект как инновационный метод учебной деятельности 2011

    Автор: Соловьева Елена Александровна

    Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д.