Пока Вы в состоянии строить планы и верить в их осуществление, вы в состоянии добиться успеха. Не сдавайтесь заранее!
(Наполеон Хилл)
Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше.
(Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса)
Цель родительского собрания: определить основные направления для достижения личного успеха человека.
Форма проведения: диалог-практикум.
Организация проведения родительского собрания: групповая.
Оборудование: бумага, фломастеры, компьютер, проектор.
Оформление класса: выставка достижений учащихся (грамоты, картины, подделки и Т.Д.)
Участники мероприятия: учащиеся, родители, классный руководитель, психолог.
Подготовительная работа: формируются группы для совместной деятельности, в каждой по 4 родителя и ученика. Условие – в группах должны быть представители из разных семей.
ХОД УРОКА
Классный руководитель. Добрый день! Сегодня мы поговорим с вами об успехе. Что такое успех? Предлагаю в группах обсудить этот вопрос.
(В группах проводится обсуждение и на листах бумаги пишут свой ответ)
Психолог: Уважаемые участники прочитайте ваши высказывания об успехе.
Предоставляется слово каждой группе.
Примеры высказываний:
Успех – это когда все получается!
Успех – это хороший результат работы, учебы!
Успех – это достижение какой-либо цели!
Психолог подводит итог работы групп.
Успех – это удача в достижении каких-либо целей, общественного признания, хороших результатов в учебе и работе. С самых древних времен люди уделяли успеху много внимания. Но для достижения успешности необходимо много трудиться, т.е. быть постоянно в деятельности.
Классный руководитель обращает внимание участников на слайд, на котором высказывание:
«Всякая деятельность – трудовая, общественная, познавательная связана с преодолением больших и малых трудностей, затратой физических и интеллектуальных сил, которая приводит к успеху»
– Предлагаю выполнить следующее задание: объяснить высказывание.
Каждая группа получает задание-высказывание:
- Жить значит действовать.
- Делать не только интересное, а все, что нужно делать с интересом.
- Человек наиболее успешен, когда делает что–то по собственной инициативе.
- Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
- Обидно, когда все хоть что-нибудь умеют, и лишь ты не можешь.
Выслушиваются мнения групп, задают друг другу вопросы.
Классный руководитель: Выслушав ваши высказывания и объединив их в единое целое, получится следующее (указывает на слайд) «Чтобы достичь успеха – необходимо действовать! Человек может многое, если захочет»
Психолог зачитывает рассказ об Ольге Скороходовой.
Человек необычной судьбы. В детстве переболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом слух. При помощи специальных способов она одолела школьный курс. Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и упорству она получила высшее образование, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по психологии и дефектологии, написала книгу «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Вся жизнь Ольги – подвиг. «Чудом природы и возможностей» называют её стихотворение «Думают иные»:
Думают иные – те, что звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
Как она без зрения красоту опишет?
Как поймет она без слуха звуки и весну?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше – чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
Я соткала жизни красочный узор.
Задание: выскажите свое мнение о данном стихотворении.
(Выслушиваются мнения групп)
Психолог: Подведем итог: таким образом, выслушав ваши мнения, отметим, что велика сила воли у человека, которую воспитал сам человек для достижения успеха в своей жизни.
Классный руководитель: Сейчас вам будет представлена работа в группах над решением следующего задания: разработать механизмы для достижения личного успеха.
Работа в группах: на листах бумаги фиксируют созданные механизмы успеха. Выступление групп.
Классный руководитель: Подведем итоги
работы в группах: чтобы достичь успеха
необходимо, ставить реальные цели и достигать их.
Стремиться к полноценному проживанию каждого
дня. Приложить усилия, чтобы добиться
максимальных результатов уже сегодня. Активно
включаться в творческую деятельность.
Развивать способности к успешному
взаимодействию с другими людьми. Учиться
получать удовлетворение не только в моменты
достижения результатов, но и в процессе
работы, преодолевая трудности.
В нашем классе есть уже первые успехи в разных
направлениях: в спортивном, художественном,
декоративно–прикладном искусстве, музыкальном,
а также в общественной и учебной деятельности.
Обратите внимание на нашу выставку, где отражены
успехи ребят нашего класса.
Но это не предел и учащиеся берут новые
горизонты. 21 век – век информации. Ребята должны
свободно владеть потоком информации, уметь её
обрабатывать и обобщать. Уважаемые родители
наши ребята в течение месяца занимались
исследовательской работой по разным
направлениям – экологическом, историческом,
географическом. Работали с разнообразными
источниками информации, обрабатывали материалы,
систематизировали, анализировали и обобщали.
Учащиеся подготовили свои
результаты исследований в
форме электронной презентации. Сегодня
ученики представят вам, родители, свои
достижения.
Рефлексия:
– Полезна ли была наша работа?
– Возникли ли планы на будущее?