Родительское собрание "Личный успех человека". 6-й класс

Разделы: География, Работа с родителями, Школьная психологическая служба

Класс: 6


Пока Вы в состоянии строить планы и верить в их осуществление, вы в состоянии добиться успеха. Не сдавайтесь заранее!

(Наполеон Хилл)

 Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше.

(Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса)

Цель родительского собрания: определить основные направления  для достижения личного успеха  человека.

Форма проведения: диалог-практикум.

Организация проведения родительского собрания: групповая.

Оборудование: бумага, фломастеры, компьютер, проектор.

Оформление класса: выставка достижений учащихся (грамоты, картины, подделки и Т.Д.)       

Участники мероприятия: учащиеся, родители, классный руководитель, психолог.

Подготовительная работа: формируются группы для совместной деятельности, в каждой по 4 родителя и ученика. Условие – в группах должны быть представители из разных семей.

ХОД УРОКА

Классный руководитель. Добрый день! Сегодня мы поговорим с вами об успехе. Что такое успех? Предлагаю в группах обсудить этот вопрос.

(В группах проводится обсуждение и  на листах бумаги пишут свой ответ)

Психолог: Уважаемые  участники прочитайте ваши высказывания об успехе.

Предоставляется слово каждой группе.

Примеры высказываний:

Успех – это когда все получается!
Успех – это хороший результат работы, учебы!
Успех – это достижение какой-либо цели!

Психолог подводит итог работы групп.

Успех – это удача в достижении каких-либо целей,  общественного признания, хороших результатов в учебе и работе. С самых древних времен люди уделяли  успеху много внимания. Но для достижения успешности необходимо много трудиться, т.е. быть  постоянно в деятельности.

Классный руководитель обращает внимание участников на слайд, на котором высказывание:

«Всякая деятельность – трудовая, общественная, познавательная связана с преодолением больших и малых трудностей, затратой физических и интеллектуальных сил,  которая приводит к успеху»

– Предлагаю выполнить следующее задание: объяснить высказывание.

Каждая группа получает задание-высказывание:

  • Жить значит действовать.
  • Делать не только интересное, а все, что нужно делать с интересом.
  • Человек наиболее успешен, когда делает что–то по собственной инициативе.
  • Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
  • Обидно, когда все хоть что-нибудь умеют, и лишь ты не можешь.

Выслушиваются  мнения групп, задают друг  другу вопросы.

Классный руководитель: Выслушав ваши высказывания и объединив их в единое целое, получится следующее (указывает на слайд)  «Чтобы достичь успеха – необходимо действовать! Человек может многое, если захочет»  

Психолог зачитывает рассказ об Ольге Скороходовой.

Человек необычной судьбы. В детстве переболела менингитом и полностью потеряла зрение, а потом слух. При помощи специальных способов она одолела  школьный курс. Благодаря своей настойчивости, целеустремленности и упорству  она получила высшее образование, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по психологии и дефектологии, написала книгу «Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир». Вся жизнь Ольги – подвиг. «Чудом природы и возможностей» называют её стихотворение «Думают иные»:

Думают иные – те, что звуки слышат,
Те, кто видят солнце, звезды и луну:
Как она без зрения красоту опишет?
Как поймет она без слуха звуки и весну?
Не имею слуха, не имею зренья,
Но имею больше – чувств живых простор:
Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем
Я  соткала жизни красочный узор.

Задание: выскажите свое мнение о данном стихотворении.

(Выслушиваются мнения групп)

Психолог: Подведем итог:  таким образом, выслушав ваши мнения, отметим, что  велика сила воли у человека, которую воспитал сам человек для достижения успеха в своей жизни.

Классный руководитель: Сейчас вам будет представлена работа в группах над решением следующего задания: разработать механизмы для достижения личного успеха.

Работа в группах: на листах бумаги  фиксируют созданные механизмы успеха. Выступление групп.

Классный руководитель: Подведем итоги работы в группах: чтобы достичь успеха необходимо, ставить реальные цели и достигать их. Стремиться к полноценному проживанию каждого дня. Приложить усилия, чтобы добиться максимальных результатов уже сегодня. Активно включаться в творческую деятельность. Развивать  способности к успешному взаимодействию с другими людьми. Учиться получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и  в процессе работы, преодолевая трудности.
В нашем классе есть уже первые успехи в разных направлениях: в спортивном, художественном, декоративно–прикладном искусстве, музыкальном, а также в общественной и учебной деятельности. Обратите внимание на нашу выставку, где отражены успехи   ребят нашего класса.
Но это не предел и учащиеся берут новые горизонты. 21 век – век информации. Ребята должны свободно владеть потоком информации, уметь её обрабатывать и обобщать.  Уважаемые родители наши ребята в течение месяца занимались исследовательской работой по разным направлениям – экологическом, историческом, географическом. Работали с разнообразными источниками информации, обрабатывали материалы, систематизировали, анализировали и обобщали.  Учащиеся подготовили  свои   результаты   исследований    в форме электронной презентации.  Сегодня ученики представят вам, родители, свои достижения.

Рефлексия:

– Полезна ли была наша работа?
– Возникли ли планы на будущее?