Метод кейсов в преподавании географии

Разделы: География


Цели и задачи урока: закрепление знаний учащихся о рекреационных ресурсах края, г-к Анапа и формах природоохранной деятельности; расширение кругозора учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся с использованием кейс-метода; способствовать их социальному самоопределению.

Оборудование: физическая карта края, коллаж с видами охраняемых объектов, материалы издания газеты "1сентября. География", презентации, выполненные учащимися, мультимедийный комплекс (ММК).

Предварительная подготовка: 1) разделить учащихся на мини-группы; 2) поисковая работа материалов периодической печати, составление презентаций.

План (работа с кейсом):

1. Знакомство с конкретным случаем. Цель: понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения.
2. Сбор информации, полученной из материалов выбранной задачи, и её самостоятельная подготовка, отбор и обработка. Цель: научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения, и оценивать её.
3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений. Цель: развитие альтернативного мышления.
4. Нахождение решения в группах. Цель: сопоставление и оценка вариантов решения.
5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение. Цель: аргументированная защита решений.
6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах, с решением, встречающимся в действительности. Цель: оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.

1. Оргмомент.

2. Подготовка к занятию осуществлена при ознакомлении учащихся с кейсом-изданием газеты "1 сентября. География". Предложено, разделившись на группы:

а) изучить материалы кейса;

б) используя различные поисковые системы интернета, ознакомиться с природоохранными организациями:

* межрегиональное добровольное движение "Спасём Утриш";

* общественная организация "Экологическая вахта по Северному Кавказу";

* Гринпис России;

* Всемирный фонд дикой природы (WWF);

* Некоммерческое партнёрство "Прозрачный мир" и их позицией по отношению к данной конкретной ситуации;

в) выяснить роль администрации г-к Анапа в решении проблемы Большого Утриша, используя интернет-ресурсы WWW.ANAPA-ADM.RU и материалы местной периодики;

г) подготовить презентацию, представив собственное мнение по анализу материалов кейса (Приложение 1).

3. Представление и защита презентаций.

4. Оценивание работ.

5. Рефлексия. Игра "3й лишний" (возможный вариант - ММК; учащимся - обосновать свой выбор):

* лечебные грязи, минеральные воды, солнечная радиация;

*дельфинарий, заказник, заповедник;

* дендрарий, ботанический сад, зоопарк;

* Большой Утриш, Красный лес, Эльбрус;

* Азов, Лагонаки, Красная поляна;

* эдельвейс, афалина, можжевельник;

* песчаные пляжи, грязевые вулканы, субтропики.

6. Итог занятия.

Приложение 2.