Цели и задачи урока: закрепление знаний учащихся о рекреационных ресурсах края, г-к Анапа и формах природоохранной деятельности; расширение кругозора учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся с использованием кейс-метода; способствовать их социальному самоопределению.
Оборудование: физическая карта края, коллаж с видами охраняемых объектов, материалы издания газеты "1сентября. География", презентации, выполненные учащимися, мультимедийный комплекс (ММК).
Предварительная подготовка: 1) разделить учащихся на мини-группы; 2) поисковая работа материалов периодической печати, составление презентаций.
План (работа с кейсом):
1. Знакомство с конкретным случаем. | Цель: понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения. |
2. Сбор информации, полученной из материалов выбранной задачи, и её самостоятельная подготовка, отбор и обработка. | Цель: научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения, и оценивать её. |
3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений. | Цель: развитие альтернативного мышления. |
4. Нахождение решения в группах. | Цель: сопоставление и оценка вариантов решения. |
5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение. | Цель: аргументированная защита решений. |
6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах, с решением, встречающимся в действительности. | Цель: оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения. |
1. Оргмомент.
2. Подготовка к занятию осуществлена при ознакомлении учащихся с кейсом-изданием газеты "1 сентября. География". Предложено, разделившись на группы:
а) изучить материалы кейса;
б) используя различные поисковые системы интернета, ознакомиться с природоохранными организациями:
* межрегиональное добровольное движение "Спасём Утриш";
* общественная организация "Экологическая вахта по Северному Кавказу";
* Гринпис России;
* Всемирный фонд дикой природы (WWF);
* Некоммерческое партнёрство "Прозрачный мир" и их позицией по отношению к данной конкретной ситуации;
в) выяснить роль администрации г-к Анапа в решении проблемы Большого Утриша, используя интернет-ресурсы WWW.ANAPA-ADM.RU и материалы местной периодики;
г) подготовить презентацию, представив собственное мнение по анализу материалов кейса (Приложение 1).
3. Представление и защита презентаций.
4. Оценивание работ.
5. Рефлексия. Игра "3й лишний" (возможный вариант - ММК; учащимся - обосновать свой выбор):
* лечебные грязи, минеральные воды, солнечная радиация;
*дельфинарий, заказник, заповедник;
* дендрарий, ботанический сад, зоопарк;
* Большой Утриш, Красный лес, Эльбрус;
* Азов, Лагонаки, Красная поляна;
* эдельвейс, афалина, можжевельник;
* песчаные пляжи, грязевые вулканы, субтропики.
6. Итог занятия.