Разработка урока "Гидросфера. Мировой океан"

Разделы: География

Классы: 5, 6

Ключевые слова: гидросфера, Мировой океан


Задачи урока.

Образовательные: формировать понятия “гидросфера”, “Мировой круговорот воды” знания о распределении воды на Земле, о составных частях гидросферы, умения давать понятия, работать с текстом учебника, выбирать главное.

Развивающие: развитие логического мышления, навыков самостоятельного поиска необходимой информации, формирование умения работать с заданиями электронного учебника

Воспитательные: воспитание чувства интереса к открытиям на уроке, самоконтроля и дисциплины.

Материальное обеспечение урока: учебник 6 класса – Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А.. География (Мир Земли): учеб, для 6 кл. общеобразовательной учреждений. / Под ред. В.А. Кошевого. – 6-е изд., стереотип. – М.: Баллас, 2007. – 272 с.: ил. (Образовательная система “Школа 2100”); электронный учебник Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия, “Кирилл и Мефодий”, 2004, vSCHOOL.ru

Ход урока

Проблемный вопрос. Определение задач урока

Отгадай загадку. Определи о чем пойдет речь на уроке. На фоне музыки звучат слова.

Я встречаюсь во всех уголках Вселенной.

Но на Земле находится мое царство.

Почти все процессы на этой планете протекают при моем участии.

Я подвижна, провожу большую работу в природе. Из меня состоят живые организмы и человек.

Люди со мной знакомы с начала цивилизации, иногда я им приношу не радость, а беды.

Я самое необыкновенное вещество в мире.

Проблемная ситуация

Проблемный вопрос: Если выяснить, как образовалась вода на Земле, можно ли узнать, каков ее возраст?

Решение проблемы:

  • Как появилась вода на Земле? Каково мнение ученых?
  • В каких слоях Земли содержится больше всего воды?
  • Из чего образовался океан
  • Что такое ювенильная вода?
  • Как вы ответите на проблемный вопрос?

Электронный учебник урок 41. Гидросфера – водная оболочка Земли. Слайд 15. Как и когда появилась вода на нашей планете.

Таким образом, рождение воды тесно связано с рождением планеты. Вода начала выделяться на ранних этапах формирования Земли.

Проблемный вопрос. В чем состоит уникальность воды?

Проверьте свои мысли с помощью текста учебника с.157.

  • Находится в трех агрегатных состояниях;
  • Твердая вода легче жидкой воды;
  • При замерзании увеличивается в объеме;
  • Поглощает большое количество тепла, долго его сохраняет;
  • Способна течь вверх;
  • Универсальный растворитель;
  • Способна самоочищаться

Проблемный вопрос. Почему из космоса Земля выглядит голубым шаром?

Какие оболочки Земли вам известны?

Какую оболочку мы сегодня будем изучать?

Зачем ее нужно изучать?

Задание. Найдите в тексте учебника с.159 определение понятия “гидросфера”. Запишите его в тетрадь.

Кто, каким образом изучает атмосферу?

Сообщение по теме: Как изучают гидросферу.

Задание. С помощью текста учебника определите состав гидросферы и запишите в тетрадь.

Задание. Какие неточности вы заметили на рисунке?

Проблемный вопрос. Если поверхность Земли на 7/10 занята морями, озерами, реками, льдами, то почему все чаще говорят, что воды на Земле очень мало?

Задание. Изучите понятие “Мировой круговорот воды” с помощью электронного учебника. Выполните тренировочное упражнение на тренажере.

Электронный учебник урок 41. Гидросфера – водная оболочка Земли. Слайд 10. Вечное движение воды. Слайд 11. Тренажер. Моделируем круговорот воды.

Просмотр презентации найденной учениками в сети Интернет.

Рефлексия. Решение теста. Ответы отмечаем на рисунке.

1. Знаешь ли ты, что такое гидросфера:

а) да б) не очень в) нет

2. Что входит в состав гидросферы:

а) Мировой океан, воды суши б) Мировой океан, воды суши, вода в атмосфере в) Мировой океан

3. Кто изучает гидросферу:

а) синоптики б) геологи в) гидрологи

4. Мировой круговорот воды:

а) суша-атмосфера-суша б) океан - атмосфера-суша-океан в) океан-атмосфера-океан

5. Где происходит местный круговорот воды:

а) только над сушей б) только над океаном в) над сушей и океаном

Самоконтроль, выставление оценок за урок.

“5” - нет ошибок

“4”- две ошибки

“3” -три ошибки