Рельеф Южной Америки

Разделы: География


Цель  урока:cформировать общее представление об особенностях рельефа материка;

Задачи:
- обучающие:.cформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки, выявить причины этих особенностей
- развивающие: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с учебником.
- воспитательные:  развивать интерес к природе Южной Америки.

Тип урока:комбинированный урок.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет-ресурс ФЦИОР http://www.fcior.edy.ru , ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru, учебник, карты атласа.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организацин-ный момент

 

Приветствие учителя.
Настрой учащихся на учебную деяте-льность. Учитель поясняет, что
в течение урока действует нако-пительная си-стема «смайл+», на каждый пра-вильный ответ ученик получает «смайлик»

 

1 мин

2

Проверка домашнего задания
а) опрос учащихся

 

Учитель создает проблемно-игровую ситуацию. (Приложение №1)

Ученики называют географические объекты; определяют «третьего лишнего» и объясняют «Почему?»

5 мин

3

Изучение нового материала

а) Мотивация
на новую деятельность.  
б) изучение но-вого материала
используя модульную технологию.

 

 

 

ЭОР №1

 

А) Учитель предлагает учащимся по ключевым словам поставить цель урока
1.рассмотреть основные формы рельефа
2.определить закономерности размещения основных форм рельефа
3.рассмотреть полезные ископаемые Ю. Америки и закономерности их размещения.

Б) Пользуясь  физ. картой Ю.Америки (с.19), Опиши-
те рельеф мате-рика и сделайте вывод о распро-странении гор и равнин на мате-рике. По ходу урока запо-лняется «Техно-логическая карта» . Парал-лельно идет работа с картой   «Строение зем-ной коры» и с ЭОР №1:       
- выявляется закономерность размещения рельефа на материке,
- объясняются причины  расположения гор на западе, а равнин  на востоке.  
Для более подробного знакомства с крупными формами рельефа материка класс делится учителем на 3 группы: 1-я готовит материал о горах Андах, 
2-я – о плоского-рьях, 3-я – о низ-менностях.  Каждой группе даётся карточка с заданиями. 
Работа с картой «Строение земной коры».
Учащимся предлагается выявить закономерности размещения полезных ископаемых Южной Америки.

А) Используя ключевые слова
(Анды, низменности, вулканы, равнинный, осадочные полезные ископаемые, складчатый горный пояс, платформа, медные руды),
совместно с учителем определяют цели урока, определяют, что должны сегодня на уроке изучить?
Совместно с учителем по ходу урока заполняя-ется «Технологическая карта»                 (Приложение №2)

 

Дети совместно с учителем заполняют технологическую карту и отвечают на вопросы.
На основе полученных данных учащиеся заполняют схему в «Технологической карте»  и делают вывод.

 

Учащиеся организуются по рядам и выполняют задания, используя текст учебника и карты атласа.

 

Учащие вписывают в «Технологическую карту» полезные ископаемые, характерные для разных частей Южной Америки (используйте атлас с.19, 4, текст учебника с. 170)
Делают вывод: о размещение полезных ископаемых связано со строением земной коры и записывают в «Технологическую карту».

24 мин

 

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 

ЭОР №2
(слайд 1)
ЭОР №3 
( слайд 1)

 

 

Учитель координирует действие учащихся и предлагает составить логическую цепочку.
(Приложение №3)
Закрепление знаний с использованием ЭОР № 1,2
Учитель совместно с учащимися проследил реализацию поставленных целей в начале урока.
Подводит итоги накопительной системы «смайл+», выставляет оценки.

Учащиеся, сопоставляя формы рельефа, полезные ископаемые и внутреннее строение земной коры, составляют логическую цепочку взаимосвязей

 

Учащиеся работают с  тестовыми заданиями  ЭОР №1,2 , используя интерактивную доску класса.
Совместно с учителем определяют результаты урока.

10 мин