Цель урока:cформировать общее представление об особенностях рельефа материка;
Задачи:
- обучающие:.cформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки, выявить причины этих особенностей
- развивающие: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы, работать с учебником.
- воспитательные: развивать интерес к природе Южной Америки.
Тип урока:комбинированный урок.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет-ресурс ФЦИОР http://www.fcior.edy.ru , ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru, учебник, карты атласа.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организацин-ный момент |
|
Приветствие учителя. |
|
1 мин |
2 |
Проверка домашнего задания |
|
Учитель создает проблемно-игровую ситуацию. (Приложение №1) |
Ученики называют географические объекты; определяют «третьего лишнего» и объясняют «Почему?» |
5 мин |
3 |
Изучение нового материала а) Мотивация |
ЭОР №1
|
А) Учитель предлагает учащимся по ключевым словам поставить цель урока Б) Пользуясь физ. картой Ю.Америки (с.19), Опиши- |
А) Используя ключевые слова
Дети совместно с учителем заполняют технологическую карту и отвечают на вопросы.
Учащиеся организуются по рядам и выполняют задания, используя текст учебника и карты атласа.
Учащие вписывают в «Технологическую карту» полезные ископаемые, характерные для разных частей Южной Америки (используйте атлас с.19, 4, текст учебника с. 170) |
24 мин |
|
Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
ЭОР №2
|
Учитель координирует действие учащихся и предлагает составить логическую цепочку. |
Учащиеся, сопоставляя формы рельефа, полезные ископаемые и внутреннее строение земной коры, составляют логическую цепочку взаимосвязей
Учащиеся работают с тестовыми заданиями ЭОР №1,2 , используя интерактивную доску класса. |
10 мин |