Цель: сформировать у учащихся знания о размерах и географическом положении Японского моря, о гипотезах происхождения Японского моря, об особенностях природы Японского моря
Оборудование: мультимедиа, компьютерная презентация, карты атласов, учебник География Приморского края.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Изучение нового материала (см. Презентацию)
Слайды 1-2
(Вступительное слово учителя)
План
1. Размеры и географическое положение Японского моря.
2. Гипотезы о происхождении Японского моря.
3. Характер береговой линии Приморья.
4. Свойства водных масс .
5. Обитатели Японского моря.
Задание: Проанализируйте карты атласов и выясните размеры Японского моря Слайд 3,5
Сообщение учащегося о гипотезах происхождения Японского моря Слайд 4.
Слайд 6. В Японском море отмечаются сгонно-нагонные движения воды, имеющие годовой период колебаний. Сильные штормы в море связаны с циклонами, которые можно подразделить на два вида:
- тропические (океанического происхождения) – тайфуны;
- континентальные (из внутренних областей Азии).Солёность моря – 34%.
Задание: Проанализируйте карту на странице 10 учебника.
Слайды 7-16 Сообщения учащихся об органическом мире Японского моря.
Вопрос: Какое хозяйственное значение для человека имеет Японское море? Для жителей Приморского края?
3. Закрепление тест слайды 17-18.
Продолжите предложения:
- Я не зал, что...
- Я удивился, что...
- Я горд, что...
- Я узнал, что...
3. Домашнее задание: параграф 2, работа в к/к.
Источники:
1. География Приморского края. 8-9 кл.: Учебное пособие для образовательных учреждений общего среднего образования. /Бакланов и др. Владивосток 2000.
2. В.В. Томченко. Тесты, вопросы и задания по географии Приморского края. Методическое пособие. Владивосток 1998.
3. Какорина Г.А., Удалова И.К. Преподавание курса “География Приморского края”. Методические рекомендации.- Владивосток: Дальнаука. 1997.
4. Интернет.