Цели и задачи урока:
- рассказать ученикам о сегодняшнем Лондоне, увиденном своими собственными глазами
- попытаться собрать воедино все знания о
Лондоне, полученные учениками на разных школьных
предметах (английском языке, истории, географии)
попытаться стереть границы школьной географии и географии путешествий - постараться убедить старшеклассников, что они обладают необходимыми знаниями и инструментом для путешествий по миру
- способствовать созданию коллектива, используя игровые технологии
- дать возможность каждому ученику проявить себя в том, в чем он силен (в быстроте реакции, артистизме, смекалке, английском языке, истории, географии)
- получить удовольствие от участия в “посиделках”, снять напряжение, накопившееся за 2 четверти, и настроиться на встречу Нового года.
Учитель.
Традиционно, в начале декабря в рамках недели географии в нашей школе проходит любимое старшеклассниками мероприятие - Географические посиделки. Посиделки – это особая форма урока, в котором обучение неразрывно связано с развлечением. На посиделках мы используем свои знания по географии для решения практических задач. Мы не просто пытаемся ответить на предложенные вопросы, но поиграем, пошутим, да и сами вопросы, порой, будут не самыми серьезными.
Тема “Лондон” для нынешних посиделок была выбрана мною неслучайно, на осенних каникулах мне посчастливилось побывать в столице Великобритании. И вот, вдохновленная этой поездкой, я предлагаю вам окунуться в историю и географию Лондона.
Представление рефери.
Объявление правил игры.
1 конкурс
“Верите ли вы?”
(команды по очереди отвечают на вопросы)
- Что поезда в лондонском метро ходят без водителей? (да)
- Что в Лондоне есть одна улица, на которой правостороннее движение? (да)
- Что каждый год 5 ноября в память дня порохового заговора Парламент осматривают с собаками, ища там порох? (да)
- Что по решению парламента с 2005 года в Лондоне кроме красных телефонных будок и почтовых ящиков, появились и красные мусорные баки? (нет)
- Что в Лондоне на вокзале Кингс-Кросс действительно существует платформа с надписью “9” и “три с четвертью”, с которой Гарри Поттер и его друзья уезжали в школу Хогвартс? (да)
- Что пять минут проезда в Лондонском метро стоит полфунта (25 рублей)? (нет, 2 с половиной фунта)
- Что в озере Серпентин в Гайд-парке, некогда утопилась беременная жена поэта Шелли после того, как поэт сбежал от нее к будущему автору “Франкенштейна” 16-летней Мэри? (да)
- Что любимый напиток английских женщин в пабах “шенди” - это пиво пополам с вином. (нет, с лимонадом)
- Что слово “паб” произошло от сокращенного “паблик Хаус” означающего “публичный дом” (да)
- Что традиционный “файв о клок” в Лондоне начинается теперь в 13 часов? (нет, с15 до 17)
- Что королева Великобритании Елизавета вторая имеет высшее юридическое образование? (нет, не имеет ни какого)
- Что всем желающим в Музее Английского банка дают в руки настоящий слиток золота весом 13 кг? (да)
- Что фанатов футбольного клуба “Челси” называют “челсибан”? (нет, это сладкая булочка)
- Что в Темзу недавно заплыл кит и там скончался? (да, увы)
- Что недавно Борис Березовский, живущий ныне в Лондоне, получил титул “Почетный гражданин Лондона”? (нет)
- Что метро в Лондоне было открыто еще в 19 веке? (да)
Краткий рассказ учителя о поездке в Лондон с показом фотографий с помощью компьютерного проектора.
2 конкурс
“Вычеркните лишнее”
- Из меню традиционного “afternoon tea” вычеркни то, что не подают к чаю.
Чай, торт, булочки сконс, йоркширский пудинг, шампанское, сэндвичи (йоркширский пудинг, это мясное блюдо)
- Барбара Картленд, Бернард Шоу, Гай Ричи, Уильям Шекспир, Джоанна Роулинг (Гай Ричи - современный кинорежиссер, остальные писатели)
- Пол Маккартни, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черччиль, Тони Блейр (Пол Маккартни - музыкант, остальные политические деятели)
Правильные ответы во 2 и 3 заданиях могут быть и другими, если команда убедительно докажет свое мнение.
3 конкурс
“Ищи на карте Лондона”
Ответьте, посовещавшись 30 секунд, что означают перечисленные названия (по одному вопросу каждой команде)
- Гатвик, Хитроу, Стэнстед, Лутон (аэропорты)
- Ватерлоо, Кингс-Кросс, Падингтон (железнодорожные вокзалы)
- Сохо, Вестминстер, Мейфер, Найтбридж (городские районы)
- Пикадилли, Вайтхолл, Мэл, Стрэнд (улицы Лондона)
4 конкурс
“Музыкальная пауза по-английски”
Команды должны отгадать английских исполнителей музыкальных произведений, которые прозвучат (команды совещаются и дают письменные ответы)
- Битлз
- Элтон Джон
- Спайс гелз
- Робби Вильямс
- Пет шоп бойз
- Джордж Майкл
- Арктик Манкиз
5 конкурс
“Чистой воды география”
Каждая команда получает по одному вопросу.
- Назовите долготу города Лондона с точностью до минуты (0 градусов долготы)
- Объясните, почему температура воздуха в Лондоне в январе, феврале +3,+4 градуса? (влияние теплого океанического течения)
- Чем вы можете объяснить большое количество изображений овечек на лондонских зданиях?
(первоначальная специализация Великобритании – торговля овечьей шерстью)
- Который час сейчас в Лондоне, если известно, что между нами 2 часовых пояса, и европейское время отличается от нашего времени на один час?
6 конкурс
“Шарады”
Выбирается по 1 человеку от каждой команды. Выбранные молча тащат жребий - листки с именами известных англичан (Ньютон, Гарри Поттер, Шерлок Холмс, Джек-Потрошитель). Необходимо жестами изобразить этого героя, не произнося никаких слов, кроме “да” и “нет”.
7 конкурс
“Следствие ведут знатоки”
(ответ команды дают письменно)
- На могилах по соседству с Гайд-парком есть такие надписи: “Джон. Спортсмен и настоящий друг”, “Принц. Он так мало просил и так много дал”.
Кто похоронен на этом кладбище? (домашние животные)
- В XVIII веке в районе Ноттинг-Хилла, где сейчас стоит триумфальная мраморная арка, раньше стояла Тайбернская виселица - главное место казни в Лондоне до 1783 года. Здесь отправили на тот свет около 50 тысяч человек. В день казни люди определенной профессии караулили, когда закончится казнь, а затем забирали тела казненных. Зачем? Кто были эти люди? (врачи, им полагалось 10 тел в год для исследований)
8 конкурс
“Как это по-русски?”
Назовите русскую пословицу, имеющую такой же смысл.
- To many cooks spoil the broth.
У семи нянек дитя без глаза.
- Half aloaf is better than no bread.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- Like father like son.
Яблоко от яблоньки недалеко падает
- Every cook praisis his own broth.
Каждый кулик свое болото хвалит.
Подведение итогов. Награждение.