Нет лучшего метода
сообщения уму знаний,
Чем метод преподнесения
их в возможно более
разнообразных формах.
Цели урока:
- Формировать и развивать умение читать и анализировать статические и графические материалы, делать выводы.
- Объяснять различия в географии населения разных стран, использовать сравнительный и системный подходы.
- Формировать умение пользоваться картами атласа, статистическими материалами для характеристики стран мира.
Методическая цель: Организация самостоятельной работы на уроках географии.
Оборудование: Школьный учебник и атлас 10 класс, статистические данные, настенные карты.
Форма проведения: групповая
Программа работы:
1. Целеполагание и мотивация. Охарактеризовать демографическую ситуацию в мире, в России. Как вас лично затрагивает эта тема “Населения мира”.
2 Учебная задача: Проанализировать дополнительный материал по теме “Население мира” и сравнить демографическую ситуацию развитых и развивающихся стран. Выявить особенности их проявления.
3. Обмен результатами поисковой работы групп. Сделать выводы о демографической ситуации, проявленной между развитыми и развивающимися странами.
4. Обобщение. Выполнение практической работы. Сравнение демографической ситуации в развитой и развивающейся стране.
5. Контроль знаний. Тест.
6. Рефлексия. Подведение итогов работы.
Ход урока
I. Целеполагание и мотивация.
Охарактеризовать демографическую ситуацию в мире, в России.
Как вас лично затрагивает тема “Населения мира”.
II. Учебная задача:
Проанализировать дополнительный материал по теме “Население мира” и сравнить демографическую ситуацию развитых и развивающихся стран. Выявить особенности их проявления.
III. Обмен результатами поисковой работы групп.
Сделать выводы, прогнозы о демографической ситуации, проявленной между развитыми и развивающимися странами мира.