I. Числительные. Количественные, порядковые, даты.
II. Времена глагола.
Большую роль при изучении иностранных языков играет память. Какой вид памяти у вас?
Надо заставить свою память работать эффективнее. Что остаётся у нас в памяти после чтения, прослушивания, просмотра, после самостоятельного высказывания и после того, что сделано самостоятельно?
10% - 50%
20% - 70%
30% - 90%
Необходимость новых образовательных технологий обусловлена желанием новых результатов, прочных знаний, осмысливать и применять.
Образование сегодня – это развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей, личностных качеств. Образование должно быть коллективным. Учебная деятельность должна быть разнообразной: индивидуальной, парной, групповой, коллективной. Формы контроля – само- и взаимоконтроль. Опыт приобретается в практической деятельности.
Фрагменты уроков рассчитаны на классы, где немецкий – второй иностранный язык, а также классы коррекции и на учеников, которые раньше иностранного языка не изучали. Здесь очень большая индивидуальная работа.
Я придаю большое значение ролевым играм. Создаем себе легенду, встреча учащихся из разных стран. Например:
1.Martina Muller.
- Wollen wir bekannt !
Mein Name ist Martina Muller.
“Ich komme aus der BRD. Ich wohne in Munchen , Goethestrasse 16. Was mache ich gern? Na ja , ich mag so vieles: ich lese gern, ich sehe gern fern, besonders Zeichentrickfilme”.
И такие версии для каждого, желательно учитывать их интересы. Потом они знакомят со своей семьёй, рассказывают о квартире, городе, школе. Создаём выставку рисунков. Устраиваем конференции, концерты. К Новому году готовим сказку “12 месяцев”.
Много уделяю времени темам: “Времена глагола”, “Числительные, количественные и порядковые”.
Многократное повторение. Различные варианты, написать под диктовку цифрами:
а) прочитать: 1147, 1240, 1703, 1604, 1966
в) ответить на вопросы: - Wann wurde Moskau , Berlin, Sankrt-Petersburq, Tomsk, Streshewoj gegrundet?
c) работа в парах.
Один ученик задаёт вопросы, другой - отвечает;
d) использовать выражения: Ich kann qenau saqen…
Ich weiss (nicht) genau…
Ganz bestimmt… и другие.
2. Можно использовать:
I.W. Goethe (1749-1832)
A. Puschkin (1799-1837)
M. Lermontow (1814-1841)
F. Schiller (1759 - 1805)
T. Mann (1875 - 1955)
E. M. Remarque (1898 - 1970)
- Kannst du mir sagen, wann der deutsche, russische Dichter, Schriftsteller geboren ist?
- Meiner Meinung nach…..
- Ganz bestimmt…..
- Ich bin einverstanden…..
Работа в группах, в парах.
Обязательно: портреты, можно писать на доске.
Wann ist…. geboren?….. ist im jahre….geboren?
3. Порядковые числительные на альбомных листах:
am 23. Februar
am 8. März
am 1. Mai, am 9. Mai, am 12. Juni, am 1. September….
- Kannst du mir sagen, wann feiern wir den Tag dis Sieges? Den Tag des Lehrers u.s.w.
Можно использовать элементы игры.
- Wann bist du geboren? Дети отвечают.
Игра-цепочка: Я родился (число, месяц, год), а когда родился ты?
4. Wann? Повторить времена года.
Маленькая музыкальная пауза
“Da kommt der Fruhling,
Vögel fliegen aus dem Süden,
Und diese Jahreszeit
Der Frühling heisst…”
Можно спеть несколько раз на мелодию
“Приходит время,
Птицы с юга прилетают,
И это время
Называется весна….”
И про другие времена года.
“Da kommt der Winter,
Alle Vögel schon geflogen….
- Alle Vogel? - один голос
- Nein, nicht alle….
Und diese Jahreszeit
Der Winter heisst.
Sagen Sie bitte, welche Jahreszeit ist das?
Можно использовать короткие магнитофонные записи, сделанные учениками или учителем.
- Keine Schule, keine Hausaufgaben?
- Ski und Schlittschuhe, Schneemänner und Schneeballschlachten…?
- Viele Pfützen, bald Sonnenschein, bald Schnee, bald regnet es, o weh!
- Blätterfall (2), bunte Blätter uberall!
Использовать ролевые игры, краткие диалоги. Интонация!
In der Pause.
- Tag, Erwin!
- Hallo, Katrin!
- Wann beginnt heute der Film?
- Um 20. 30 Uhr.
- Wann? Um 20.00 Uhr?
- Nein, um 20. 30 Uhr.
- Aha! Und um wieviel Uhr ist er zu Ende?
- Ungefähr um 22.00 Uhr.
- Gut. Bis dann.
- Bis dann.
Второй этап
Научиться употреблять глаголы в Präsens: слабые глаголы, сильные (lesen, sehen, essen, geben, nehmen, fahren, laufen), глаголы с неотделяемыми, отделяемыми приставками, возвратные глаголы, вспомогательные, модальные. И все наглядно (написано на плакатах, карточках).
Например: Ich habe in meiner
Schultasche….
Und was hast du?
Карточки: Поставить глаголы в Präsens, Präteritum, Perfekt….
Jch…..
Alle….
Wer…..?
Die Schüler…
Das Kind….
Emma….
Viele….
Du….
Meine Mutter…..
Die Freunde….
Niemand….
Einige….
Die Jugendliche….
Otto und Karl….
Die Familie
Заготовить таких карточек 20, 30 штук, менять задания, менять глаголы, менять времена, чтобы учащиеся быстро и правильно выполняли задание.
Am Morgen.
…. aufstehen
Morgengymnastik machen
sich duschen
die Zähne putzen
frühstucken
sich ankleiden
in die Schule gehen
Am Tage
beginnen
5-6 Stunden haben
arbeiten
rechnen
schreiben
Wörter lernen
Deutsch sprechen
Bücher lesen
nach Hause gehen
die Hände waschen
spazierengehen
die Nausaufgabe machen
Am Abend
der Mutter, dem Vater helfen
zu Abend essen
zusammen fernsehen
ins Bett gehen
Аудирование. Прослушать текст первый раз и записать числительные. Прослушать текст во второй раз и написать, что делал персонаж в это время (это может быть биография или покупка в магазине).
Что сколько стоит? Запись диалога в магазине.
Информация. Использовать статистические данные, результат опроса - очень много материала можно использовать из газеты “Аргументы и факты”.
Можно использовать дополнительную литературу.
- G. W. Jazkowskaja
- Rosi Mc NAB. Alan O’Brien.
- Hallo, Nachbarn!
- “Deutschland ein Stück naher”.
- Е.И. Пасов . Н.М. Пятакова, О.П. Поваляева.
N. P. Kamenezkaja
“Bunte Stufcn” Deutsch. V - VI
Heinemann. “Auf Deutsch”,
“Grundkurs Deutsch fur Erwachsene.
Goethe - Institut,
Е.И. Пассов, В.Б. Царькова и др.
“Германия: первое знакомство”.